Как известно, в коротком метре начинающие режиссеры обычно более «зубасты» и изобретательны, чем их коллеги в полном. В этом году за признание киносообщества поборются 9 короткометражек. Оценивать их будет жюри традиционного конкурса дебютов «Перспективы» (тут заявлено 13 картин) во главе с известным режиссером-документалистом Мариной Разбежкиной. Документальный конкурс пока не столь многочислен - в нем участвуют 7 лент, зато две из них российские, в том числе «Завтра» про арт-группу «Война».
В основном конкурсе из 17 картин тоже аж три отечественные - «Орда» Андрея Прошкина по сценарию Юрия Арабова, альманах «Гольфстрим под айсбергом» Евгения Пашкевича (копродукция с Латвией) и «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой. На последний фильм делают особенные ставки - даже на церемонии открытия ему бурно аплодировали. Много эмоций - от смущения до комплиментов - вызвало и появление на открытии режиссера Ольги Дарфи, которая шествовала по кинотеатру «Октябрь» с мешком на голове. По ее словам, она сделала это в знак поддержки арестованных участниц скандального концерта в храме Христа Спасителя. Любопытно, что в телетрансляцию Первого канала происшествие не попало, а вот скрыть одинаково скучающее выражение лиц наших медийных звезд не получилось. Не взбодрила их даже традиционная хлопушка, которой президент фестиваля Никита Михалков и нынешний председатель жюри основного конкурса, бразильский режиссер украинского происхождения Эктор Бабенко официально открыли киносмотр.
Из мировых звезд церемонию открытия почтили своим присутствием американский кинорежиссер Тим Бертон и его итальянский коллега Паоло Тавиани. Классик некоммерческого, фестивального кино и наградил автора популярных готических фантазий, среди которых «Бэтмен» и «Сонная лощина», призом ММКФ за вклад в мировой кинематограф. Вспомнили также о тех великих, кто уже ушел, - Тонино Гуэрре, Андрее Тарковском, Микеланджело Антониони.
Продлится кинофестиваль до 30 июня. Следите за нашими отчетами о наиболее интересных событиях и фильмах 34-го ММКФ на нашем сайте и в следующих номерах «УГ».