И все-таки хочется задать несколько вопросов новому министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову.
Как-то прежний министр образования Андрей Фурсенко проронил: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя...» Какую задачу ставит перед собой Дмитрий Ливанов: «взрастить квалифицированного потребителя», сформировать человека-творца или...?
Известный тестолог Вадим Аванесов не перестает утверждать, что «все известные в мире попытки улучшения образования, не подкрепленные действенной реформой системы проверки знаний, не приносили, как правило, желаемых результатов». Как собирается решать эту проблему Дмитрий Ливанов?
Известно, что многие «инновации», внедряемые в российском образовании, - рекомендации Всемирного банка (журнал «Администратор образования» №2, 2011 год). Будет ли Министерство образования и науки РФ и в дальнейшем обращаться за помощью к Всемирному банку?
Несмотря на то что в народном рейтинге учителя занимают второе место после врачей, необходимо со стороны государства создавать условия для поднятия авторитета учительства. Какие это могут быть пути?
Не улучшит ли моральный климат педагогического корпуса перевод избирательных участков из школ и других учебных заведений, отказ от всякого рода разнарядок на различные митинги, пикеты за и против?

​Анатолий ШАТУН, заслуженный учитель школы РСФСР, Екатеринбург