​Наталья ТРЕТЬЯК, статс-секретарь.
Курирует следующие направления:

- организация подготовки проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, а также разработка проектов федеральных законов в установленной сфере деятельности;
- осуществление координации деятельности структурных подразделений по вопросам законопроектной работы;
- организация работы Комиссии по законопроектной деятельности Минобрнауки РФ;
- организация работы департаментов по рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания РФ, а также запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ и депутатов Госдумы Федерального Собрания РФ;
- представление на заседаниях комитетов, комиссий и фракций палат Федерального Собрания РФ, Общественной палаты РФ позиции Президента РФ или Правительства РФ по проектам федеральных законов, затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности министерства;
- обеспечение взаимодействия Минобрнауки РФ с общественными организациями, в том числе с Общественной палатой РФ и Профсоюзом работников народного образования и науки РФ.

«Рабочий - это не человек в грязной спецовке, это человек, к которому предъявляются очень высокие требования: с точки зрения компьютерной грамотности, знания основ психологии, производства. Человек, который должен обладать большим набором высоких профессиональных компетенций».
http://bit.ly/KOIuuj

Игорь РЕМОРЕНКО.
Курирует следующие направления:

- разработка и реализация государственной политики в сфере общего и дополнительного образования, воспитания и социализации детей и юношества;
- взаимодействие с субъектами РФ по вопросам содержания и организации общего и дополнительного образования, направлений государственной политики в этой сфере, изменений нормативной правовой базы;
- обеспечение разработки и реализации федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований общего образования;
- организация формирования системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- опека и попечительство в отношении несовершеннолетних граждан.

 «Мне мои коллеги говорят, что мы все придумываем, а на местах получается, что все равно приходит тетка из роно, и проще последовать ее указаниям, чем вступать с ней в какую-либо дискуссию. И пора уже понять, что нам нужно сделать, чтобы на местах можно было нормально вести переговоры. Мы полгода назад начали собирать всякие глупости среди распоряжений на местах, у нас это называется «Глупая школа». Но не везде ситуация такая, где-то научились вести нормальный разговор между органами управления, школой, родителями».
http://bit.ly/KtvIgN

Александр КЛИМОВ.
Курирует следующие направления:

- разработка и реализация государственной политики в области профобразования;
- обеспечение взаимодействия с общественно-профессиональными организациями, работодателями по вопросам развития профобразования;
- федеральные целевые и ведомственные программы в области профобразования, в том числе ФЦПРО на 2011-2015 годы;
- взаимодействие с субъектами РФ по вопросам содержания и организации профобразования, направлений государственной политики в этой сфере, изменений нормативной правовой базы;
- обеспечение разработки и реализации федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований профобразования;
- организация работы по развитию технологий образовательного процесса в образовательных учреждениях профобразования в соответствии с современными требованиями;
- организация работы по использованию организационных и финансовых механизмов повышения мотивации работников системы профобразования;
- развитие сети учреждений, обеспечивающей реализацию потребностей экономики в кадрах и повышение качества профобразования;
- обеспечение интеграции науки и образования на базе развития научно-образовательных центров, федеральных университетов и национальных исследовательских университетов. 

«Под компетентностью следует понимать способности абитуриента учиться ненормированно, решать задачи самостоятельно, работать в коллективе. Чтобы проводить мониторинг этих компетенций, нужно четко обозначить их спектр в масштабах государства».
http://bit.ly/KmCrHb


Александр ПОВАЛКО.
Функциональные обязанности пока не определены, но, по всей вероятности, будет курировать направления, связанные с молодежной политикой.

«...Мне крайне интересно, чтобы Россия действительно становилась страной для сильных, перспективных людей со всего мира, чтобы она рассматривалась как страна, где люди реально могут реализовать свои возможности. Для этого недостаточно просто рассказывать о том, что у нас будет все хорошо или что у нас день ото дня становится все лучше».
«...Наши люди чуть более закрыты в силу особенностей образования, в силу особенностей воспитания. Западные люди, как правило, гораздо охотнее идут на контакт, гораздо охотнее делятся своими предположениями, по крайней мере то, что я видел, сравнивая университетское образование, - как работают люди в группах».
http://bit.ly/MjrYhB


Инна БИЛЕНКИНА.

В предыдущем составе министерства курировала следующие направления:

- методология конкурсного размещения заказов для государственных нужд в образовании и науке;
- подготовка и проведение конкурсных и иных процедур размещения государственных заказов в рамках федеральных целевых программ и внепрограммных мероприятий (за исключением государственных капитальных вложений);
- исполнение бюджета.

«Роснаука финансирует далеко не все затраты на науку в России. И говорить, что она должна ответить за все удачи и неудачи в этой сфере, - неправильно. Но мы вместе с учеными и специалистами стараемся делать все от нас зависящее, чтобы и дальше развивать высокотехнологичный сектор нашей экономики и усилить ее прочность. Роснаука - лишь одно из звеньев, которые заняты решением проблемы перехода страны на инновационный путь развития, и, подчеркну, не самое главное с точки зрения объемов ресурсов, которыми мы управляем. Либо мы видим проблемы и решаем их, но решение должно быть комплексным, либо мы отстаем навсегда».
http://bit.ly/MutiQS


Марат КАМБОЛОВ.
В предыдущем составе министерства курировал следующие направления:

- разработка и реализация государственной политики в сфере управления федеральным имуществом организаций образования и науки;
- контроль инвестиционного планирования и развития;
- координация федеральной адресной инвестиционной программы в сфере образования и науки;
- обеспечение и реализация кадровой политики в отношении руководящего состава подведомственных организаций, включая аттестационную комиссию;
- управление делами и организация работы центрального аппарата Министерства образования и науки Российской Федерации.
«При принятии какого-либо решения я, конечно, не открываю конспектов лекций. Тем более что готовых ответов и предложений по тем вопросам, которые мне приходится решать, я там не найду. Но системные подходы и принципы теории государственного управления и права, которые преподавались в академии, безусловно, оказывают свое влияние и помогают на практике».
http://bit.ly/Nc3kPj


Игорь ФЕДЮКИН.
Курирует следующие направления:

- выработка и реализация государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере научной, научно-технической деятельности и инновационной деятельности в научно-технической сфере, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров;
- создание и развитие инфраструктуры в сфере науки;
- государственная система аттестации научных и научно-педагогических кадров, деятельности Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки РФ;
- обеспечение международной интеграции науки и образования;
- обеспечение работ по международному сотрудничеству в сфере образования и науки;
- участие Российской Федерации в международных научных проектах и программах, курируемых министерством.

«Проблема в том, что вклад престижной школы в успехи ее учеников не так очевиден, как может показаться. Школа, имеющая хорошую репутацию, привлекает лучших учеников, а качество учеников - это один из основных факторов, от которых зависит успех педагогического процесса. Получается замкнутый круг: неясно, то ли ваш ребенок действительно получил здесь выдающееся образование, то ли школа здесь ни при чем и учителя здесь самые обыкновенные, а отличные результаты обусловлены изначально высокими способностями ребенка и его одноклассников».
http://bit.ly/mT2QqJ

От редакции


По данным неофициальных источников, в новом составе министерства все-таки не останутся Инна Биленкина и Марат Камболов. Говорят, что Биленкина возглавит секретариат помощника президента Андрея Фурсенко, а Камболов станет вице-губернатором в одном из регионов.