В 2001 году школа расширила взаимодействие с вузами, начав сотрудничество с центром образования «Олехник» при факультете  государственного управления МГУ. За все эти годы был накоплен  большой опыт работы в области взаимодействия с высшими учебными заведениями.
Что дает сотрудничество школе?  Для нас это:
- привлечение для обучения в профильных классах способных учеников;
- постоянное повышение квалификации педагогов, работающих по профильным программам.
Для родителей важно, что дети получают прочные знания, которые помогают им поступить в вуз; для детей то, что концентрация в одном классе мотивированных  учеников позволяет им более успешно осваивать основную и дополнительную программы обучения; что у  них вырабатываются навыки самостоятельной познавательной деятельности, позволяющие подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
Вузу такое взаимодействие также полезно: преподавательский состав  уже со  школьной скамьи может вести отбор  студентов, которые при поступлении сразу же  становятся  активнейшими участниками  студенческой научной жизни; высшая школа получает студентов с развитым мышлением,  позволяющим  критически и творчески перерабатывать полученную информацию, иметь свое мнение и уметь отстаивать его.
Однако в этом сотрудничестве есть и трудности. Администрации школы приходилось и приходится решать массу проблем. В частности, преподаватели вузов могут работать со школьниками только в определенные дни и часы,  для чего необходима  сложная корректировка расписания. Очень тяжело стыкуются общеобразовательная и профильная программы обучения. По некоторым разделам   профильная программа опережает, по другим отстает, контрольные работы при этом должны идти строго по графику. Преподаватели вузов не всегда могут найти общий язык со школьниками, наладить дисциплину в классе. С некоторыми из них,  несмотря на очень высокий профессионализм, пришлось расстаться именно по этой причине. Наличие в школьном коллективе особой касты педагогов, для которых создаются привилегированные условия труда, порождает неудовлетворение школьных учителей.
За эти годы школа получила:
- направление стратегии развития;
- созданы и совершенствуются условия для учебы ребят; получив индивидуальную образовательную траекторию,  ученик обретает свободу для своего развития;
- для обучения таких детей требуются высококлассные учителя, и школа их имеет.
Для исключения ошибок и оперативного решения возникающих проблем требуется качественная система мониторинга, проведение анкетирования всех участников учебного процесса, систематическая работа по окружной оценке  качества образования.
Система взаимодействия школа - вуз постоянно совершенствуется. Начав углубление знаний по двум предметам, мы на настоящий момент имеем углубление по одиннадцати, начинаем реализовывать  программу частичного экстерната для профильных классов. На этом пути нас ожидают трудности, но мы верим, что и немало побед.

Л.ИВАНОВА, заместитель директора  школы №15;
Р.ЮСИПОВА, куратор профильных классов