«Каждый раз церемония награждения - это одно из ярких событий года в системе образования», - отметила в своем выступлении начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Ольга Горячая.
В этом году в Конкурсе педагогических достижений участвовали около ста пятидесяти педагогов и руководителей школ, детских садов, лицеев и колледжей. Их путь к финалу, по выражению Ольги Васильевны, «был нелегок и интересен».
Как всегда, лучшие профессионалы в своих коллективах выходили сначала на районный уровень, и лишь те из них, кто побеждал в районах, смогли принять участие в городском финале.
- Схватка была нешуточная, и победили в ней наиболее опытные, талантливые и глубокомысленные педагоги, - продолжила Ольга Горячая и выразила благодарность за активное содействие в проведении конкурса руководителям образовательных учреждений и администрациям районных отделов образования.
«Нешуточная схватка» шла сразу в семи номинациях. Первая из них - «Педагогические надежды». Здесь соревновались самые молодые, чей возраст менее тридцати лет, а стаж работы по профессии не перевалил и за три года. Те же, кто более умудрен опытом и имеет высшую квалификационную категорию, боролись за первенство в номинации «Учитель года». Шанс стать воспитателем года был у тех, кто уже более пяти лет пестует питерских дошколят, опять же заслужив высшую категорию.
Мастера и преподаватели, обучающие будущих рабочих и специалистов среднего звена, показали свой профессионализм, состязаясь в номинациях «Преподаватель года учреждения системы начального и среднего профессионального образования» и «Мастер года».
Знатоки детских душ смогли проявить себя в номинации «Педагог-психолог года», а воспитатели школ-интернатов и групп продленного дня, а также классные руководители общеобразовательных учреждений были оценены в номинации «Воспитать человека». Впервые в этой номинации участвовали и заместители директоров школ по воспитательной работе.
Получила свою оценку и предприимчивость работников сферы образования. Статуэтки «Деловая петербурженка» им вручала Зоя Винниченко, организатор одноименного конкурса и председатель Комиссии женского предпринимательства Общественного совета по малому бизнесу Санкт-Петербурга. Также впервые несколько педагогов стали обладателями премии общественной благотворительной организации «Золотой пеликан».
Однако особым событием всей церемонии, без сомнения, стало вручение премии имени Владимира Ильина - выдающегося петербургского педагога. Происходит оно уже шестой год.
Уникальность премии в том, что заслужить ее можно только благодаря общественному признанию. По обычаю будущего лауреата преподаватели, родители и сами ученики выбирают из первой тройки победителей в номинации «Учитель года». На этот раз самый высокий рейтинг при голосовании оказался у Алевтины Рагимовой - учителя лицея №179 Калининского района Петербурга. Кстати, как и сам Владимир Ильин, Алевтина Алексеевна математик.
Отметим, что и само имя Владимира Леонидовича Ильина, победителя Всероссийского конкурса «Учитель года-1998», учредители премии подняли на щит вовсе не случайно.
- Он был одним из лучших математиков нашего города. Его любили ученики, их родители, а также все его коллеги. Ильин имел огромный авторитет в системе образования Петербурга, - рассказал Андрей Кашаев, заместитель председателя территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
К сожалению, шесть лет назад талантливого учителя и великолепного организатора, который, по словам Андрея Айдосовича, концентрировал вокруг себя всю педагогическую общественность и педагогическую элиту, не стало. И вот тогда территориальная организация профсоюза и петербургский клуб «Учитель года», одним из создателей которого был Владимир Ильин, учредили премию его имени. Средства для награждения лауреатов выделяет профсоюзный бюджет. В этом году размер премии составил 20 тысяч рублей.
Чтобы одержать победу, Алевтине Рагимовой потребовалось показать не только умение работать с детьми, но и глубокое знание новейших информационных технологий, а также ораторское искусство, приложив к делу весь свой накопленный опыт.
«Участие в таких конкурсах очень помогает, способствует дальнейшему развитию и преодолению себя. Ведь необходимо прочесть много литературы и быть готовой к публичным выступлениям», - говорит Алевтина Алексеевна.
Огромную помощь на пути к победе новоиспеченному лауреату оказала и поддержка детей: «Они каждый раз приходили и спрашивали: ну как, ну что? А когда приходилось давать урок в чужом классе, который я видела впервые, ребята, кажется, волновались больше, чем я».
По словам Андрея Кашаева, вручение премии имени Владимира Ильина стало неотъемлемой традицией образовательного сообщества Петербурга, и в дальнейшем она будет продолжена.

Санкт-Петербург