Михаил Кислов, учитель гатчинского лицея №3, Ленинградская область:
«Выступая в Думе при утверждении в должности премьер-министра, Дмитрий Анатольевич Медведев по поводу пенсионной реформы сказал, что резать по живому не будем, не будем принимать такие решения, которые на другой день всколыхнули бы всю страну.
В те же дни, просматривая профессиональные театральные журналы (как-никак я тридцать пять лет режиссер школьного драматического театра), встретил грустное высказывание одного видного режиссера: «Если закон об образовании в том виде, как он представлен сейчас, будет принят, он погубит российскую театральную школу, а значит,  и российский театр».
Проект закона воистину всколыхнул всю страну.
На мой взгляд, самое плохое, что при редактировании проекта сохраняется двойной взгляд на образование - как на общественное благо и как на услугу. Так ведь можно дойти до того, что записать в сферу услуг и отношения родителей с детьми...»

Галина Иванова, учитель-краевед Андогской школы, Кадуйский район, Вологодская область:
«В наше время, когда исчезли старые идеалы, а новые не сформировались, воспитание детей - сложная проблема. Возьмем, к примеру, такой девиз: «Раньше думай о Родине, а потом о себе». Теперь он воплощается в жизнь с точностью до наоборот. Превозносятся меркантильные, собственнические интересы. Но я глубоко убеждена, что все это схлынет как пена. В истории нашего Отечества кроются великие патриотические традиции. В нашей школе никогда воспитательный процесс не отделялся от учебного. Все ценное сохранялось и приумножалось. Пионерскую организацию сменили объединения школьников «Лира» и «Поиск». Юбилейную дату пионерского движения мы отметили большим мероприятием «Традиции пионерской славы».

Елена Фоменкова, ученица Пушанинской школы, Белинский район, Пензенская область:
«Недавно ученикам четвертого класса нашей школы за активное участие в выпуске областной детско-юношеской газеты «Пятый угол» вручили подарки и большой торт. А наша учительница Татьяна Николаевна Шебурова за большой вклад в развитие юнкоровского движения в Пензенской области получила благодарность. Писать заметки мы учились со второго класса, когда выпускали газету «Второклашка», а потом «Окно». Почему мы придумали такое название? Все очень просто: «Оперативные, креативные, находчивые, обаятельные». Сначала мы писали в «Окно», а потом дошли и до «Учительской газеты».