Что я делаю? Живу, учу маленький народ. Вперемежку с трагическими строками пишу оптимистические, пишу к ним музыку и пою со взрослыми и детьми. Иногда пишу, рискуя прослыть Дон Кихотом, письма властям. Читают? Вряд ли, я же не триумвират народных артистов, прокричавших недавно на весь мир: «Гибнет система музыкального профессионального образования в стране!» (Н.Петров, В.Спиваков, О.Табаков.)
Я бесконечно уважаю этих людей, великих артистов (в СССР звания народных за «Зайка моя» и мат в прямом эфире не давали). Но позвольте спросить вас, уважаемые мэтры: вы разве только сейчас заметили, что происходит в культуре, в образовании? Знаете наверняка, сейчас главная идея в стране - обогащайся кто как может! Да кто ж с такой идеей кинется спасать систему музыкального образования?
Работая в двух школах и в Доме культуры, я, учитель-концертмейстер высшей категории, получаю в сумме около десяти тысяч рублей. Но ради спасения будущего нации я готов работать.
Я 20 лет преподавал в педколледже индивидуальное обучение музыке. Так вот тогдашние выпускники были выше нынешних на две, три головы. Это были личности. Не надо себя обманывать, все знают, кто и как учится сейчас в вузах. «Надо кончать с системой платного высшего образования. Оно дискредитирует высшее образование, обесценивает его», - сказал Е.Савченко, лучший в стране губернатор (по результатам опроса, проводимого Фондом общественного мнения среди субъектов РФ, об условиях и качестве жизни Белгородская область заняла первое место, набрав максимальное количество баллов - 60), на Госсовете, обращаясь к президенту. Дмитрий Анатольевич улыбнулся и сказал: «Слышали б вас ректоры вузов». Деньги, опять деньги...
Я никогда ни в каких партиях не состоял, кроме одной - Любимая Россия, в нее я вступил в детстве. Я был и остаюсь в пассивной оппозиции любой власти, любому режиму, ибо идеальной власти не бывает, но я никогда не плюну в колодец, из которого так долго пил воду. У меня кроме музыкального образования есть еще университетское филологическое, которое я получил для общего развития бесплатно! И дважды мы с женой получали бесплатно квартиры. И в санатории ездили бесплатно, и учились, и лечились. Скажите мне, откуда у страны брались силы и средства для культуры и медицины, образования и науки? Откуда? Зарплаты маленькие были? Мой отец, сельский учитель, получал в двух школах (дневной и вечерней) 200-210 рублей. А у меня, учителя высшей категории с 41 годом педагогического стажа, ставка - 6100 руб., с 1 июля - 7100 руб. У отца пенсия была 125 рублей, а через год 137 (отец продолжал работать).
А я, продолжая работать 16 лет после назначения досрочной учительской пенсии, получаю 8100 рублей.
Я учитель и остаюсь им, хоть кто-то однажды лишил меня звания учителя, даровав взамен титул педагога дополнительного образования. Какая разница? Дополнительного - значит необязательного. Вместе со мной в эту касту попали все, кто работает в сфере эстетического воспитания, заодно и тренеры спортивных секций и кружков. И всех их сразу лишили права на досрочную учительскую пенсию, ибо педстаж им теперь не идет, теперь они причислены к разряду учебно-вспомогательного персонала.
Позвонили летом из школы, где я работаю 14 лет. Такого-то числа в стоматологической поликлинике будут бесплатно лечить зубы работникам нашей школы. Выстоял в назначенный день 40 минут у окна регистратуры, чтобы услышать: «Педагог? Нет, обслуживаем только учителей».
А действительно, думал я по пути домой, ну зачем мне эти зубы, если в двух школах я зарабатываю по 3080 руб. (вместе 6160 руб.), а за услуги ЖКХ плачу 5500 руб.? Получается, что мне выгоднее бросить работу и сидеть на шее у государства, так как согласно закону Белгородской области оплата за услуги ЖКХ не может превышать 10% моего суммарного дохода. (Пенсия - 8100 руб., 10% от нее - 810 руб.) Выходит, я работаю бесплатно!
После сокращения в педколледже (где я проработал 20 лет) меня пригласили в уникальнейшую школу с углубленным изучением предметов эстетического цикла. На базе нашей школы проходили практику студенты педколледжа и педуниверситета, института культуры и искусств. Коллеги с Украины и из Германии круглый год ездили к нам, смотрели и дивились, как мы, русские, умеем хранить обычаи и традиции, сокровищницу народного искусства. Лучшая школа в городе, школа года...
Свои отчетные концерты мы проводили на лучших сценах города при заполненных до отказа залах.
«Каким образом такие понятия, как голод, холод, разруха, нищета, беспризорность и оголтелый бандитизм, из сугубо исторических вновь превратились в боль и тревогу современного общества?» Эти слова белгородский губернатор сказал, когда начали убивать нашу школу. Но сначала надо было убрать директора - кандидата педнаук М.Г.Иванова, преподавателя физической культуры, который буквально своими руками с горсткой единомышленников в 1991 г. создал школу. Дважды коллектив отбивал своего директора. Сняли с третьей попытки. Сняли, используя простую анонимку.
...Каждый день по пути на работу мне приходится преодолевать территорию, простреливаемую сотнями ватт. Из мощных динамиков звезды шансона, рыдая, докладывают мне о трудном воровском счастье, о неверных Мурках. Грустно становится до тошноты.

​Сергей АБАКУМОВ, учитель-концертмейстер высшей категории, пос. Дубовое, Белгородская область