Ситуацию комментирует заместитель начальника ГУТ МВД России полковник полиции Василий Иванович ЯРЦЕВ:
- В последнее время у молодежи, так называемых экстремалов, появилось крайне негативное и опасное увлечение - катание на крышах вагонов и вагонных сцепках: зацепинг и руфрайдинг.  Ролики и сюжеты о таких катаниях молодыми людьми помещаются в Интернет.
Транспортной полицией с использованием технических средств проводится мониторинг социальных сетей Интернета для своевременного выявления запланированных групповых акций зацеперов, принимаются необходимые меры по их недопущению.
Так, в текущем году сотрудниками ОВДТ были предотвращены две массовые акции зацеперов в Москве и Санкт-Петербурге.
В I квартале текущего года на объектах транспорта выявлено 124 несовершеннолетних правонарушителя, относящихся к неформальному движению зацеперов. Наибольшее распространение данное неформальное движение получило на Московской железной дороге (по Москве и Московской области выявлено 99 подростков).
Приведу примеры их опасных развлечений: 31 марта поездной бригадой высокоскоростного поезда «Сапсан» №172 сообщением Москва - Нижний Новгород на станции Орехово-Зуево была выявлена группа из пяти человек (3 из которых несовершеннолетние), следовавших на сцепке между вагонами в середине состава.
В этот же день несовершеннолетний зацепер, житель города Подольска Московской области, во время катания на крыше пригородного электропоезда в результате поражения электротоком получил тяжелые травмы и был госпитализирован.
Ложное геройство и желание получить авторитет у сверстников на железной дороге могут стоить здоровья или самой жизни. В 2012 году около 3 десятков подростков получили травмы в результате езды на крышах, вагонных сцепках и хождения по рельсам.
Кстати, тем, кто планирует таким образом прокатиться на «Сапсане», следует знать: на железнодорожной трассе Москва - Санкт-Петербург в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте уже установлены системы интеллектуального видеонаблюдения. Они передают картинку на специально созданные вдоль трассы опорные пункты наблюдения. В дальнейшем подобные системы наблюдения планируется внедрить и на других высокоскоростных железнодорожных магистралях.  
Для сведения: по итогам 2011 года на объектах железнодорожного транспорта были травмированы 290 несовершеннолетних, из них 140 со смертельным исходом (с начала 2012 года травмированы 63 подростка, из них погибли 30).