Идея несколько раз представлялась на всероссийских конференциях, где получила высокую оценку научной общественности и практиков. «Сегодня система повышения квалификации ориентируется на групповой подход, - говорит ректор Архангельского ИППКРО Лариса Уварова. - Но, как показывает практика, у педагогов остаются личностные затруднения. Отрадно, что независимая экспертная комиссия оценила разработку института как инновацию».
Новая модель, при которой тьютор сопровождает учителя при повышении квалификации, а педагог сам выбирает по своему желанию учебные модули и проходит обучение дистанционно с использованием ресурсов Интернета, прошла апробацию на территории Архангельской области. Свою квалификацию по новой модели уже повысили 15 педагогов и продолжают учиться еще 50 преподавателей. В ближайшее время ноу-хау архангельцев планируется апробировать также в Карелии, Республике Коми, Вологодской области и Санкт-Петербурге. А в 2013 году в Архангельске состоится Всероссийская конференция, посвященная тьюторскому сопровождению в системе образования.