В работе конференции приняли участие ученики 7-11-х классов нескольких муниципальных районов области.
Начинающие ученые рассказывали о своих интересах в области филологии, дети подкупали своим азартом, желанием узнать новое и неизведанное ими ранее.
Так, девятиклассник Александр Дудко из лицея №15 Химок считает, что русскому алфавиту не нужны были никакие реформы, а наличие таких букв, как, например, «ять», «фита», «ижица», позволило бы современным школьникам лучше осваивать и понимать культуру русского народа.
Младшие школьники делились своими открытиями в мире слов, отстаивали свою точку зрения на языковые процессы. «Почему домашних питомцев называют Феликсами, Мурками, Васьками?» - таким вопросом задалась ученица 7-го класса гимназии №9 Королева Алена Гукова. И какое серьезное доказательство выдвинутой гипотезы о влиянии исторической ситуации и подчас моды было приведено девочкой!
Семиклассник Никита Кошмин из Подольска удивился, узнав, что слово «каламбур» имеет свое значение и интересное происхождение, а не только связано с названием юмористической передачи.
Восьмиклассница Наталия Сохатюк из Королева рассказала присутствовавшим, как и почему изменился облик былинного героя Алеши Поповича в современной мультипликации.
Увлеченные танцами подольчанки Ирина Размахова и Екатерина Шебаршина заинтересовались словами из этой области искусства и попытались понять, какие из них являются терминами, а какие - профессионализмами.
Очень серьезные темы были у выступавших из муниципального округа Химки. Концепт слова «милосердие», подходы к определению грамматического статуса причастия, роль Михаила Ломоносова в создании русской грамматики... Члены жюри конкурса по достоинству оценили выступления старшеклассников, чьи работы отличались научностью, глубиной анализа и высокой степенью исследования.
О проблемах употребления буквы «ё» в современном русском языке рассказала Анастасия Бутрим из Королева, а одиннадцатиклассницы Маргарита Радюк, Алена Смирнова и Анастасия Старовойтова подготовили выступление о языке как зеркале общества и доказали, с чем бывают связаны изменения в лексике современного русского языка.
Анализу языка литературных произведений были посвящены работы Марины Кирилюк, Кирилла Климычева, Елены Кобызевой, Юлии Козиной.
На суд слушателей была представлена и работа по риторике «Микрофон в руках профессионала», выполненная Анастасией Рыжовой.

Надо заметить, что за всеми этими работами чувствовалась рука учителя - человека, который помог, направил, подсказал. Спасибо им, Елене Акимовой и Ирине Попковой из школы №1 Королева, Евгении Постновой из королевской гимназии №9, Татьяне Фомичевой из болшевской школы №6, Ольге Мурашовой из королевской гимназии №18 имени И.Я. Илюшина, Анне Супруновой из химкинского лицея №15, Галине Аксючиц из школы №19 Подольска, Елене Воробьевой из подольской школы №24 и другим!