Подготовительная работа к собранию
1. Оформление художественной выставки работ учеников класса на тему «Мои маленькие радости».
2. Ребята готовят написанные на листах ватмана рассказы «Самый счастливый день моей жизни». Рассказ начинается у всех одинаково: «Я считаю самым счастливым днем моей жизни тот день, когда...»
3. Родителям предлагается заполнить таблицу эмоциональных реакций в ситуациях взаимодействия с ребенком (см. таблицу).
4. Анкета для родителей.
Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?
Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на наш взгляд, они возникают?
Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

Учитель: Большое спасибо тем, кого заинтересовала тема нашего родительского собрания, кто пришел сегодня в наш уютный класс, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитание ребенка в семье.
Каждому ребенку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность.
Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: человеку мало удовлетворения лишь его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым.