Статфакты
В моем классе 30 человек, из которых: многодетные семьи - 1 человек; воспитывает одна мама - 5 человек; воспитывает один папа - 2 человека; воспитывает одна бабушка - 1 человек; полные семьи - 21.
Дети в классе разные не только по социальному статусу, но и по характеру, поведению: нормальное поведение - 17 человек, заторможенное - 4 человека, расторможенное - 7 человека, агрессивное - 2 человека.
Когда дети пришли в первый класс, у каждого был свой уровень психологической готовности к школе: высокий - 4 человека, средний - 15 человек, низкий - 11 человек. И уровни мотивации: высокий - 8 человек, средний - 11 человек, низкий - 6 человек.

Основная проектная идея: создание классной системы социальных и педагогических условий, способствующих формированию позитивных отношений к себе, одноклассникам, к учителю, ко всем субъектам образовательного процесса.
Образовательная стратегия предполагает создание доброжелательной атмосферы в детских коллективах, необходимо акцентировать внимание детей на том, что их объединяет.

Цель проекта: обеспечение успешности обучения и воспитания через развитие потенциальных возможностей каждого ребенка.
Задачи проекта
1.    Создание условий для успешной социальной адаптации школьника.
2.    Содействие развитию нравственных, творческих, интеллектуальных, физических, потенциальных возможностей ребенка.
3.    Создание классной системы с комфортной психологической средой.
4.    Вовлечение всех субъектов образовательного процесса в классные и внеклассные мероприятия.

Сроки реализации проекта:
4 года, на протяжении всего обучения детей в начальной школе, как на уроках, так и во внеурочное время.

Ожидаемые результаты: ученики должны понять, что их различия могут выступать как дополняющие друг друга элементы, как подарок каждого из них группе в целом. Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Детей следует приучить к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий. Приобщение детей к культуре мира. Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии.

Показатели результативности: создание классной системы; потенциальный рост ребенка как лидера в какой-либо области, отражающийся в личных достижениях ученика; включенность каждого ребенка в классную систему; удовлетворение жизнедеятельностью в классе всех субъектов.

Участники, партнеры проекта: учащиеся 1-го «А» класса, педагог-психолог, родители, учителя-предметники, классный руководитель, руководители кружков, специалисты кризисного центра «Доверие», экскурсоводы литературно-краеведческого музея «Наследие».
Имеющиеся и необходимые ресурсы

Методические
Имеющиеся: методическая литература; разработки праздников, бесед, классных часов, родительских лекториев, анкеты диагностики, портфолио ученика; интернет-ресурсы.
Необходимые: медиаресурсы, направленные на диагностику.
Дидактические
Имеющиеся: дидактический комплект «Разные жизненные ситуации», комплект по безопасности «Правила дорожного движения».
Необходимые: цифровые образовательные ресурсы по направлениям «Культура», «Семья», «Общение», «Любовь».
Кадровые
Имеющиеся: учителя, педагог-психолог, специалисты кризисного центра «Доверие», экскурсоводы школьного музея «Наследие», руководители кружков, секций, клубов, администрация школы.
Материально-технические
Имеющиеся: канцелярские принадлежности; компьютер, магнитофон, DVD, музыкальный центр, мультимедийный проектор.
Необходимые: призы, грамоты.

​Наталья СИМАКИНА, учитель начальных классов средней школы №148 Красноярска, победитель
VI Всероссийского конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»