Мне кажется, что руководитель в первую очередь должен думать о людях, и улыбка на его лице совсем не пустяк. Унылое или просто сосредоточенное лицо руководителя невольно вносит в коллектив предчувствие напряженности, а это явный шаг не в сторону усиления школы.
Нужно просто взять себе за правило улыбаться встречным педагогам и ученикам, независимо от того, какие кошки скребут на душе. Эмоции, нравственная сила, уверенность в будущем - все это негласный посыл улыбающегося, и это уже не предположение, а вполне доказанный факт. Выполняя правило ежедневно, в скором времени можно получить шикарный результат - ответную улыбку. Я полагаю, что концепция улыбающейся школы вполне может иметь место быть. И не нужно сложных теорий и научных изысков, для того чтобы осознать простую вещь - жизнь слишком скоротечна, и прелесть ее как раз в том и состоит, чтобы иметь возможность дарить и получать улыбки. Позитивных эмоций в школе сейчас до крайности не хватает, можно даже говорить о дефиците радости, столь необходимой для нравственного воспитания школьников. Причем радости именно у педагогов, а не детей, которые чаще всего вполне довольны свободным и не особенно загруженным детством. Кто должен начать улыбаться? Конечно же, директор, ведь с него начинаются все новые школьные традиции и он выступает заказчиком, а равно и исполнителем больших и нужных дел в школе.
Заканчивается учебный год, и настает горячая экзаменационная пора, которая перетечет в не менее горячую пору сдачи школ к новому учебному году. Представляете, насколько увеличится стоимость директорской улыбки?

​Дмитрий СКУРИХИН, директор школы Кирово-Чепецка, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2011»