Майя ПИЛЬДЕС, народный учитель РФ, директор гимназии №56, Санкт-Петербург:
- Яркое пионерское воспоминание - все мое детство. Мне его удалось продлить, потому что я руководила районным пионерским штабом, где выросли мои заместители. То, что давала мне пионерия, удалось потом передать своим воспитанникам. Со многими из них мы уже больше тридцати лет вместе идем по жизни. Это небезызвестные Сергей Данилов, Михаил Шелагин и другие. Наиярчайшее воспоминание - это, конечно, «Артек». Я была там в пятнадцать лет. Говорю без пафоса: влюбилась в пионерскую организацию, в нашу страну. В «Артек», кстати сказать, ездил и мой сын, пятиклассник. До сих пор храню его письма. Он как-то написал: «Был костер. Раздавали угольки. Нужно было взять уголек и задумать желание. Я задумал, чтобы на всей земле был мир и коммунизм».

Галина ЕРЕМЕНКО, учитель начальных классов черлакской средней школы №2, Омская область:
- Я была не только пионеркой, но пионервожатой. В 1977 году нашей дружине было предоставлено право бороться за имя героя-земляка Дмитрия  Карбышева. Это значит, надо было быть во всем впереди. Эти годы я часто вспоминаю как светлые, добрые, активные, бурлящие событиями. Уверена, что в сердцах бывших пионеров остался потаенный уголок, в который заглядывает каждый, и эти годы отзываются приятными воспоминаниями.

Наталья ПОДКОРЫТОВА, руководитель литературного кружка Центра творчества учащихся, Екатеринбург:
- Я была очень рьяным пионером, любила различные сборы, шествия, линейки. Самым же ценным для меня, истинной и искренней пионерки, было то, что я родилась 19 мая, и праздник пионерcкой организации был моим личным. Помню, однажды во время смотра строя и песни, который приурочили как раз к этому дню, наш класс стал победителем. Я очень гордилась и воспринимала победу как личный подарок. Особенно радовалась, когда неожиданно для меня объявили: «Поздравляем всех и Наташу больше всех!»

Елена СЕМЕНОВА, бывший учитель начальных классов, предприниматель, Великий Новгород:
- Однажды в 1980 году мы всем классом пошли на экскурсию на завод. Тогда считалось, что нас с детства нужно ориентировать на рабочие профессии, хотя потом из нашего класса рабочими стали, наверное, два-три человека. Что было на заводе, не помню, но запомнилось ощущение солнечного весеннего дня, совместной прогулки, какого-то единения и безмятежности. По дороге нам встретился киоск, в котором макулатуру можно было поменять на фломастеры. Двадцать четыре необыкновенно ярких, разноцветных фломастера лежали в прозрачном футляре на прилавке за стеклом, девочки разглядывали их затаив дыхание. В свободной продаже тогда такой редкости не было. «Вот зря я для школы отдала макулатуру», - прошептала одноклассница... Через несколько лет начались перестройка и свободный рынок...