Иван Павлов, лидер и основатель «BlockHeadz», в свободное от тренировок и репетиций время руководит детской студией брейк-данса, взращивает  молодую смену  и работает электриком. В команде даже бытует шуточная легенда: когда-то Ваню ударило током, с тех пор он танцует как заведенный и, несмотря на свои 29 лет - возраст для брейка преклонный, - никак не может остановиться.  Второй номер «BlockHeadz» - Игорь Казаков, студент математического факультета Астраханского государственного университета.

- Игорь, а вашей ученой голове не повредит то, что, крутясь на макушке, вы используете ее не совсем по назначению?
- Нет, она от таких тренировок только крепче становится.
 Игорь Панькин учится в местном колледже культуры. Он будущий профессиональный балалаечник. А еще есть братья Шамиль и Фарид Сафаралиевы. Шамиль - студент экономического факультета, а 15-летний Фарид оканчивает в этом году 9-й класс. Выходит, что болваном, как ни крути, назвать в этой дружной копании абсолютно некого.  В этом году команда отметила свое 11-летие. Ребята - постоянные участники всевозможных городских, областных и региональных конкурсов и концертов. Вот и сейчас, с триумфом вернувшись из Небуга, они тут же взялись за подготовку к одному из этапов Всероссийского фестиваля «Факел». Номер обещают необычный: сплав брейка с классическим танцем.
Главные соперники  «BlockHeadz» - команда Александра Митрофанова «Второе дыхание» из подмосковных Белых Столбов. Коллектив без пяти минут легендарный: во-первых, он уже трижды становился гран-призером «Гольфстрима», во-вторых, тут наравне с ребятами танцуют и девушки, выполняя ровно те же сложнейшие фигуры и элементы. Татьяна Смольянинова - будущий экономист, Марина Хлапова учится в Московском университете геодезии и картографии, у обеих уже есть свои ученики.
- Таня, некоторые ваши коллеги считают, что девушкам в брейке не место, дескать, они капризны и ленивы...
- Девушка девушке рознь. Конечно, кисейные барышни тут не выживают, нужны стальной характер и сила воли. А разве в любом другом виде спорта иначе? Прелесть брейк-данса в том, что он подходит и высоким, и низким, и кругленьким, и тоненьким. Посмотрите на нашего Андрея Орлова, у него рост почти метр девяносто. А как танцует! А нам на диете сидеть не надо: все калории сгорают мгновенно.  Если отдать ребенка в брейк, гармоничное физическое развитие гарантировано.
Брейк-данс, как уверяют его последователи, не только строит тело и закаляет дух, но и выметает из головы весь ненужный вредный мусор. Родившийся когда-то на улице как бескровное выяснение отношений между «королями» подворотен, брейк-данс до сих пор лучшая альтернатива всевозможным социальным службам по работе с трудными подростками. Это необычное искусство, в котором самым удивительным образом переплелись спорт, хореография, в том числе и народная, театр и даже цирк,  часто выбирают люди неспокойные, резкие, задиристые, бунтари, одним словом. На танцпол они выплескивают всю свою силу, всю агрессию, всех демонов, которые, сложись обстоятельства иначе, еще неизвестно, куда бы их завели. При этом брейк не просто соревнование мускулов, но и поединок интеллектов. Одна из главных заповедей брейкеров гласит: «Битву выигрывает не движение, а мысль». Брейк - это трудолюбие, помноженное на самолюбие. Если спросить любого танцора - двенадцатилетнего школьника, двадцатилетнего студента или тридцатилетнего лидера команды, почему в свое время он выбрал именно брейк, а не, допустим, вальс или танго, ответ будет скорее всего один и тот же: хотелось быть не как все. Да что уж там - лучше всех! Похвальное тщеславие: никакого вреда - одна польза.
По словам основателя, бессменного президента «Гольфстрима» и председателя жюри Валерия Кутузова, главная цель фестиваля - пропаганда здорового образа жизни. Недаром учредитель смотра - Межрегиональная  общественная организация врачей-реабилитологов. Потому что невозможно сначала пить и дымить, как паровоз, а потом выходить на сцену, ходить на руках и выполнять все эти невообразимые элементы: хедспины - вращения на голове, гелики - движения, чем-то смахивающие на сильно усложненную присядку, перевороты и прыжки на предплечьях.
Жюри «Гольфстрима» интересовало абсолютно все: сложность и новизна программы, артистизм участников, их выносливость. Первый тур - «визитная карточка» и «домашнее задание» - конкурс на лучшее шоу. Здесь оценивается в первую очередь драматургия, умение средствами брейк-данса внятно и доходчиво рассказать некую захватывающую историю.  Самое интересное начинается в финале, который, говоря здешним профессиональным языком, называется «батл» - «битва». Команды выходят друг против друга - «стенка на стенку».  Под музыку нон-стоп они по очереди выпускают на танцпол по одному участнику, и так до тех пор, пока кто-то из соперников не выдохнется. «Батл» может длиться и двадцать минут, и полчаса - все зависит от подготовки и выносливости его героев.  Зрелище не для слабонервных, отдаленно напоминает знаменитый фильм «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?». Разница лишь в том, что здесь все заканчивается счастливо -  аплодисментами и триумфальным награждением победителей. Помимо Гран-при разыгрывались еще дипломы первой, второй и третьей степени, доставшиеся соответственно команде «Второе дыхание» из Подмосковья, «One Way Crew» из Тюмени и «Sun City Family» из Краснодара.
Валерий Кутузов подробно анализирует каждое выступление, дает профессиональные рекомендации, советует, на что впредь обращать больше внимания.
- А почему наш фестиваль называется «Гольфстрим»? - внезапно интересуется кто-то из самых юных танцоров. - Мы же не в гольф играем.
Когда дружный хохот утихает, Кутузов объясняет: «Гольфстрим - это горячее океанское течение. И вы такие же - молодые, горячие, сильные, полнокровные. Не забывайте об этом, пожалуйста».