Но Максим шел, не торопясь, и вдруг неожиданно зашел в цветочный магазин. Скоро появился с большим букетом. Купил цветы, наверное, для девушки. Значит, у него появилась девушка - первая любовь. Зря беспокоилась. Только почему тогда мальчик надолго запирается в своей комнате и все время молчит, когда она с мужем пытается его разговорить? С кем-то постоянно говорит по телефону, то по мобильному, то по обычному. Когда ему звонят по домашнему, тут же хватает трубку и снова запирается у себя. Видимо, у него возникла серьезная проблема, но он не хочет о ней рассказывать.
Вот он идет с букетом цветов. Неожиданно Максим повернул к школе, в которой когда-то учился и из которой перевелся в лицей, где сейчас учится в одиннадцатом классе. Он вошел в школу. Эта девушка, наверное, учится здесь, возможно, даже бывшая его одноклассница, когда-то учились в одном классе? И все-таки нужно все выяснить. Почему у Максима возникла проблема, и главное - какая? В каком классе она учится? Может быть, даже удастся с ней переговорить. Наталья поспешила войти вслед за сыном, но дежурный преградил ей путь, приняв ее за родительницу ученика школы: ждите своего ребенка здесь. Тогда она спросила у него:
- Вы не видели, куда пошел мальчик с букетом цветов?
- Да все они идут с цветами в спортивный зал, поздравлять своего тренера по ушу Василия Петровича. У него сегодня юбилей.
Наталья поняла, что больше никакой информации охранник ей не сообщит, и, немного успокоившись, поспешила уйти. Зато все-таки узнала, что ее мальчик стал заниматься ушу, то есть борьбой, но почему-то дома никому об этом не сказал. Кто ей поможет узнать, что происходит с сыном? Уже ходила к классному руководителю, та тоже заметила, что с Максимом происходит что-то непонятное - он замкнулся.
Как-то она, кажется, в «Комсомольской правде» прочитала статью, которая тогда потрясла ее и запомнилась. Дочь преподавателей одного из московских вузов, взяв вещи, ушла из дома. Записки не оставила. Девочку искали, но не нашли. Ее мать казнила себя за то, что из деликатности никогда не смотрела ее дневник, хотя она его не прятала. И вот теперь она нашла дневник, вернее просто взяла с книжной полки. В нем дочь много писала о том, что ей тяжело жить дома, что рано или поздно она уйдет. Если бы мать раньше узнала содержание дневника, то горе можно было бы предотвратить.
Придя домой, Наталья стала искать дневник Максима, не зная, существует ли он. Неожиданно вернулся сын и застал мать за этим занятием. Она выложила из стола все его бумаги, а отец открыл его сайт. Мальчик стал кричать, что уйдет из дома. Наталья разрыдалась, ей стало плохо. А потом был разговор с отцом. Он усадил сына на диван, обнял и сказал: «Ты для нас самое дорогое существо, если с тобой что-то случится, мы не переживем. Ты должен нас понять, и если ты нам объяснишь, в чем твоя проблема, мы тоже постараемся понять, а если это в наших силах, то и помочь. Поэтому давай лучше начистоту - и мы тебя поймем».
Отец взял совершенно правильный тон, он не оскорбил сына, как обыск матери. Но сын понял, что и мать не против него, а что она сделала это от отчаяния. И тогда Максим признался, что он должен крупную сумму одному мальчику - разбил его скутер, обещал расплатиться. И что срок давно прошел, тот ему угрожает.
Выслушав, отец оделся и куда-то ушел, вернулся с деньгами. Инцидент был исчерпан, доверие между родителями и сыном было восстановлено. Это послужило хорошим уроком и для Максима, и для его отца и матери. Все проблемы у ребенка и его родителей должны быть общими, хотя бы до той поры, когда он вырастет, станет взрослым и, может быть, покинет отчий дом.