Согласно положению право проведения очередного конкурса «Учитель нового поколения» предоставляется вузу, команда которого стала победителем. На правах принимающей стороны она должна выступать вне конкурса. В этот раз жюри не оценивало команду Елабужского института Казанского федерального университета (новое название появилось у Елабужского государственного педагогического университета лишь минувшей осенью), в следующем году вне конкурса выступит команда Глазовского государственного педагогического института имени В.Г.Короленко.
Надо признать, конкуренция у команды Удмуртии была достаточно жесткой и победа далась нелегко. На четыре дня в Елабугу съехались студенческие команды из Самары, Саратова, Набережных Челнов, Уфы, Кирова, Пензы, Саранска и даже из далекой Курганской области. Конкурс студентов педагогических  специальностей «Учитель нового поколения» неожиданно для самих организаторов привлек к себе большое внимание.
Участники признавались, что если до конкурса они еще сомневались, стоит ли идти по окончании вуза работать по специальности, то,  поучаствовав в конкурсах педагогического мастерства, приняли решение: идти в школу необходимо. «Будущее образования, а значит, всей страны зависит от нас» - эта мысль в той или иной интерпретации была стержнем выступлений почти всех команд, и это не могло не вызвать отклика в сердцах зрителей.
Программа командного первенства состояла из пяти конкурсов. По традиции соревнование началось с «Визитки», где каждая команда должна была не только представить свой вуз, но и продемонстрировать собственный взгляд  на проблемы современной школы. В первом конкурсе особенно ярко выступили три команды.   Внимание всего зала с первого же выступления привлек Евгений Моисеев, один из участников команды Глазовского государственного педагогического института. Высокий, интеллигентный, эрудированный, он был явным лидером команды, и все, о чем он говорил со сцены, вызывало интерес и уважение. Евгений, студент четвертого курса факультета математики, информатики и английского языка ГГПИ, внес огромный вклад в победу своей команды, как и ее капитан Алена Репина, студентка факультета социальной коммуникации и филологии, набравшая наибольшее количество баллов в конкурсе капитанов.
Самым серьезным стал конкурс инновационных проектов, способных улучшить качество образования. Наибольшее количество баллов в этом конкурсе набрали глазовцы, предложившие создать республиканскую базу студенческих методических разработок, и шадринцы, обратившие внимание на повышение качества образования воспитанников детских исправительных колоний и их последующую реабилитацию.