Возможно. Теперь все стало на свои места, и я поглядел на себя со стороны, ужасаясь чудовищной дремучести своей идеологии. Так вот зачем подушевой норматив, вот зачем новая система оплаты труда и людоедская аттестация - это инструменты для зарабатывания денег для одних и соответственно уничтожения для других.  
Это значит, что нет смысла обучать учителей предпенсионного возраста новым технологиям, это значит, что нужно выживать из школ обучающихся  с потенциально низким уровнем сдачи ЕГЭ, это значит, что нужно уволить техслужащих, не соглашающихся на двойные нормы работы. Это значит, что экономика не нуждается в людях, а нуждается  в человеческом капитале - продукте из единиц и нолей.
Однако знают ли нувориши от образования, что в послевоенной Японии, нищей, оккупированной и поставленной на колени после многолетнего давления конституции Меэджи, исповедовались принципы  Жигоро Кано:
    воспитание - наиболее ценное, что есть в мире;
    воспитание - самое главное для человека, так как определяет его жизненный путь.
Неужели ситуация в нашем образовании настолько плоха, что затмевает даже ситуацию последствий ядерных бомбардировок и в ней нет места ничему, кроме экономической целесообразности?
     Я могу ошибаться, но работа учителя все же больше должна напоминать служение Родине, чем торговлю бубликами. И никакие новые веяния не заставят меня видеть в образе учителя бензопилу, а в образе обучающегося - кошелек на ножках.
Уверен, нам будет стыдно перед потомками за то, что основной принцип в современном образовании напоминает  цитату Остапа Бендера: «Побольше цинизма, Киса. Людям это нравится!»

​Дмитрий СКУРИХИН, директор вечерней школы Кирово-Чепецка, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2011»