Сегодня значимость профорганизации заключается в возможности работников образования на равных вести социальный диалог не только с отдельным работодателем, но и с органами власти и управления образованием, вносить свои предложения, выдвигать требования и добиваться их выполнения. В 2010 году профсоюзный актив детских садов Мценска воспользовался такой возможностью, поддержав обращение своих коллег из Орла и Ливен к губернатору области Александру Козлову о необходимости повышения крайне низкой зарплаты работников дошкольных образовательных учреждений. Эта проблема давно переросла из муниципальной в областную. С 1 июля 2011 года из регионального бюджета были выделены трансферты для перевода работников детских садов на отраслевую систему оплаты труда. И хотя у большей части персонала детских садов зарплата на сегодняшний день не превышает прожиточного минимума по стране, следует признать, что первый шаг по улучшению материального положения работников сделан. Такое объединение профактива трех городов еще раз наглядно показало, что сила общественной организации - в ее единстве.
Работа по укреплению профсоюзных рядов является приоритетным направлением деятельности районного комитета профсоюза и всех профкомов образовательных учреждений. Первым результатом этой работы во втором полугодии 2011 года стало увеличение численности с 5 до 25 человек первичной профсоюзной организации городского Детско-юношеского центра. Крупнее стали первички детских садов №5, 7, 9, средней школы №9 Мценска.
На протяжении многих лет атмосфера гласности и открытости в деятельности администрации царит в коллективах Мценского детского дома для детей дошкольного возраста, Тельченской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья, средней школы №3 Мценска, Башкатовской средней и Аникановской основной школ. Именно в этих учреждениях работают самые многочисленные и сильные первичные профорганизации. Используя предоставленные им права и полномочия, они реально участвуют в регулировании трудовых отношений, учебной нагрузки, распределении стимулирующих фондов, обобщении и распространении опыта лучших педагогов.
Конструктивный диалог с руководителями органов власти и образовательных учреждений - это не только залог выполнения обязательств, взятых на уровне городского и районного соглашений, коллективных договоров, но и необходимое условие для введения дополнительных социальных гарантий работникам отрасли.
Перемены к лучшему не приходят сами собой. Они плод совместных усилий самих работников отрасли, власти и работодателей. А потому и впредь мы будем работать сообща, единой командой.

Светлана ЗОЛОТАРЕВА, председатель Мценского райкома профсоюза