«От личности директора очень многое зависит, - заметил Дмитрий Медведев. - Желательно, конечно, чтобы директоров выбирали на конкурсной основе с публичным представлением программы развития учебного заведения, чтобы было видно, чем будет заниматься кандидат на соответствующую позицию. Также, на мой взгляд, неплохо, чтобы были временные ограничения срока трудового контракта, условия его расторжения - не потому, что мы не уважаем директоров учебных заведений, а просто потому, что должны быть какие-то критерии оценки работы». Президент считает, что эффективность работы руководителей стоит оценивать по конкретным показателям с учетом мнения родителей и учеников.
Кроме того, он поддержал идею создания саморегулируемой организации директоров школ, которой, в частности, можно было бы передать полномочия по аттестации и сертификации стажировочных площадок.
Затронул глава государства и вопрос о заработной плате педагогов. «Зарплаты учителей практически не отличаются от средней по экономике региона: где-то чуть лучше, где-то чуть хуже. Но в целом мы эту задачу решили», - отметил Дмитрий Медведев. При этом он добавил, что необходимо продолжать работу по улучшению условий труда педагогов применительно к конкретной местности.
Говоря о необходимости совершенствования единого госэкзамена, президент призвал повышать ответственность директоров школ и самих учителей за допущенные в ходе ЕГЭ нарушения, а также обеспечить присутствие общественных наблюдателей в каждом пункте проведения экзамена и на заседаниях конфликтных комиссий: «Общественные наблюдатели, на мой взгляд, это хороший институт. Не только же за выборами наблюдать!»
По мнению президента, пора подумать и о расширении технологических возможностей при проведении ЕГЭ: «Мне кажется, сдача единого госэкзамена в цифровом формате с применением компьютера - это была бы абсолютно позитивная новелла. Но сразу оговорюсь, если и переходить на цифровой формат, мы должны быть уверены, что с этой цифрой все благополучно. Потому что, сколько бы ни критиковали листочки, но это все-таки гораздо более трудно подделать, чем результаты оцифрованные, то есть занесенные в компьютер».