В слете приняли участие 28 педагогов Элисты со стажем работы до трех лет. Для знакомства и создания дружеской атмосферы студенты-профактивисты Калмыцкого государственного университета провели с участниками командообразующие игры. А затем молодые учителя поделились «Педагогическими фантазиями» и провели мастер-классы. В частности, о первых достижениях в профессии рассказали Аркадий Муниев, учитель информатики школы №15, одержавший победу в городском конкурсе «Педагог года-2012» в номинации «Педагогический дебют», и призер Гиляна Гаряева, учитель калмыцкого языка СОШ №21. Тренинг по адаптации молодых специалистов в коллективе провела социальный педагог, учитель английского языка средней школы №15 Ольга Лиджиева.
В рамках слета состоялся круглый стол по теме «Молодой учитель в школе: проблемы, перспективы развития». Участники разделились на группы и приступили к решению ситуационных задач по трудовому праву. А помогали им в этом юрист управления образования мэрии Элисты Дамира Кожина и директор школы №18 Мингияна Ареева.
Обсуждались на слете и пути дальнейшей работы с начинающими специалистами. Молодые учителя высказались за организацию эффективного наставничества в педколлективах и методической помощи, а также предложили организовать обмен разработками на сайте молодых педагогов «Постижение».
- Организуя слет, мы хотели предоставить молодежи возможность пообщаться в неформальной обстановке, обменяться опытом, заявить о своих проблемах, - пояснил председатель Элистинской городской профсоюзной организации работников образования Владимир Бадмаев. - Современная школа остро нуждается в молодых учителях, способных адекватно реагировать на изменения образовательной ситуации, новые условия профессиональной деятельности. Сейчас важно организовать в школе достойную встречу молодого учителя, ведь у него еще нет необходимого жизненного и профессионального опыта, опыта общения с учениками. У выпускника вуза или колледжа зачастую неполное представление о своей профессии. И существенную помощь ему может оказать первичная профсоюзная организация. Ее роль также велика в организации контроля за распределением стимулирующего фонда, ведь гласность и справедливость в этом процессе - важный элемент создания творческой атмосферы в педагогическом коллективе. Поощряться должны те педагоги, которые имеют реальные достижения, о чем свидетельствуют результаты итоговой аттестации школьников, их победы на олимпиадах и конкурсах. Молодым учителям, конечно, сложно соперничать с опытными. Тем не менее у нас немало молодых педагогов, которые уже достигли определенных успехов, и наш слет еще раз заявил о них.

Элиста, Республика Калмыкия