Евгений Беляков, публицист, эксперт по домашнему образованию:

- В принципе нет особой разницы, считать ноль натуральным числом или нет - во многом это вопрос определения (договора).
С одной стороны, ноль не является чем-то настолько естественным, как, скажем, двойка или тройка. В нем есть что-то загадочное. Ноль - это же пустота, ничто, отсутствие. Ребенку трудно усвоить это понятие. Однажды мне показали книжку для обучения дошколят числам. Первая страница была посвящена нолю, вторая - единице, третья - двойке и т. д. Но ведь это психологически ошибочно! Ноль усваивается гораздо позже!
С другой стороны, ноль существует. Положительные натуральные числа только в совокупности с нолем образуют полугруппу. Да и наиболее естественное определение натуральных чисел как мощностей конечных множеств автоматически включает ноль. То есть, с точки зрения математика, конечно, ноль нужно включить в натуральные числа, даже не апеллируя к тому, что это общепризнанно за границей.
Итог: в старших классах - безусловно! - ноль нужно включать в натуральные числа. Или объяснить наличие обеих альтернатив. А в младших на этом можно не концентрироваться.

Михаил Случ, учитель математики, директор средней школы №1060 Москвы, учитель года России-2010:

- Во многих странах 0 - натуральное число. Конечно, это не самая главная тема в российском образовании. И дети, которые будут общаться с зарубежными сверстниками, как-нибудь договорятся.

Наталья Никифорова, учитель математики средней школы №5 с углубленным изучением математики города Магнитогорска Челябинской области, учитель года России-2009:
- У нас ноль действительно не считается натуральным числом. В начальной школе, а потом в пятом классе говорится, что натуральные числа - это числа, с помощью которых мы ведем счет предметов. Мы не можем посчитать ноль предметов. Ведь если их ноль, то их нет, так что ноль к натуральным не относится.
Наши дети общались с зарубежными по поводу решения задач. Кроме того, мы участвуем в олимпиадах, которые идут в один день в разных странах. И ни разу проблем с нолем не возникало.
Но соглашусь с тем, что наука едина и понятия должны быть одинаковые...

А что думаете вы, уважаемые читатели? Наш вопрос в первую очередь адресован учителям математики: действительно ли важно заявить во всех учебниках и программах для средней школы, что ноль  натуральное число? Как вы преподаете эту тему на уроках? Ваших отзывов ждем по адресу: rodionovaug@gmail.com