Нынешняя церемония стала юбилейной, пятой по счету. Всего с 2008 по 2012 год 170 руководителей образовательных учреждений, представителей законодательной и исполнительной власти получили почетную награду.
В этом году в связи с юбилеем количество номинантов было увеличено с тридцати до пятидесяти. Имена самых достойных, как всегда, определили на конкурсной основе в районных комитетах профсоюза.
На церемонии награждения председатель межрегиональной организации Владимир Кузнецов отметил, что в последние годы система образования переживает постоянные реформы, что порождает массу проблем, и поблагодарил социальных партнеров, которые помогают решать эти проблемы в пользу работников отрасли.

Ректорский корпус
Среди победивших в профсоюзном конкурсе руководители ведущих петербургских вузов. Это, в частности, Алексей Демидов - ректор Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, Лев Карлин, возглавляющий Российский государственный гидрометеорологический университет, ректор Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета им. С.М.Кирова Андрей Селиховкин и проректор по экономическому развитию Санкт-Петербургского государственного университета Михаил Кудилинский. Кстати, в прошлом году нагрудного знака «За социальное партнерство» был удостоен и ректор СПбГУ Николай Кропачев. Как сообщил председатель профсоюзной организации вуза Леонид Иванов, ректорат всегда рассматривает предложения профкома в позитивном ключе, результатом чего стал конструктивный диалог между сторонами и отличный коллективный договор. Так, согласно ему только на реализацию программы дополнительного медицинского страхования работодатель выделил 55 миллионов рублей. Среди других реализованных инициатив профсоюза - организация общественного контроля за проведением тендеров и создание антикоррупционного комитета. «Мы настроены на партнерство и поэтому все острые углы сглаживаем путем переговоров», - отмечает Леонид Иванов.
Профсоюзной награды также удостоены проректор по развитию университетского комплекса Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения Любовь Тимофеева, проректор по административно-хозяйственной работе Санкт-Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий Анатолий Пивинский и начальник юридической службы Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета им. В.И.Ульянова (Ленина) Ирина Федорова.

Социальное партнерство в районах
Среди тех, кто руководит сферой образования на муниципальном уровне, высокую планку социального партнерства держат председатель Комитета образования Гатчинского района Ленобласти Сергей Попков, председатель Комитета по образованию Киришского муниципального района Людмила Богданова, начальник информационно-методического отдела «Центр образования» Волховского района Екатерина Горбунович и начальник отдела по работе с образовательными учреждениями Комитета по образованию Сланцевского района Рузалия Васильченко, а также главный специалист отдела образования администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга Екатерина Иванова.
Председатель Фрунзенской организации профсоюза Татьяна Демидова в этой связи отметила традиционно высокий уровень социального партнерства с районными властями и работодателями. «Руководители учреждений образования помогают нам во всем. Почти 100% работников образовательных учреждений района состоят в профсоюзе. И это плод нашего социального партнерства. Руководители понимают меня, а я понимаю их. В результате в течение пяти лет знаками «За социальное партнерство» были награждены 20 человек из нашего района. Все они - достойнейшие люди», - заявляет профлидер.

Директора показывают пример
К сожалению, невозможно перечислить имена всех руководителей образовательных учреждений, кто своей неустанной заботой о подчиненных заслужил профсоюзное признание. Нагрудные знаки были вручены десяткам директоров школ, заведующих детскими садами и руководителей центров дополнительного образования. Здесь скажем лишь о некоторых из них.
Внедрение новых информационных технологий и забота о профессиональном росте коллектива - вот отличительный стиль руководства Светланы Петовой, заведующей детским садом №13 Гатчинского района Ленинградской области. Светлана Борисовна подчеркивает, что в профсоюзе состоит весь коллектив учреждения, в том числе и она сама: «Профком сплачивает нас, организуя самые различные мероприятия, оказывая поддержку в трудных ситуациях».
Объединяющую роль профсоюзной организации в коллективе отмечает и директор школы №149 Калининского района Петербурга Елена Степанова: «Особо значима роль профсоюзного лидера, его умение находить со всеми общий язык. Примером конструктивного социального партнерства в нашей школе служит коллективный договор, обеспечивающий обязательное участие профсоюза в распределении премиального фонда. Это возможность прямого влияния на повышение зарплаты учителя».
Директор центра образования №55 Калининского района Санкт-Петербурга Любовь Попова совместно с профкомом проводит занятия по изучению основ трудового законодательства. А директор школы №335 Пушкинского района Ирина Чулицкая сама стала инициатором создания первичной профсоюзной организации в своей школе.
Возлагает надежды на профсоюз и Надежда Третьякова, директор дошкольного учреждения №53 Фрунзенского района Петербурга. Поднять социальный статус педагога, убеждена руководитель, без его помощи невозможно: «Донести нашу боль, наши тревоги и надежды наверх может только профсоюз. Только вместе мы можем решать наши вопросы».

Власть и профсоюз: сотрудничество неизбежно
То, что социальное партнерство в сфере образования имеет прочные традиции на берегах Невы, подтверждают и сами руководители отрасли, принявшие участие в церемонии награждения.
Ольга Горячая, начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга, подчеркнула: «Проблемы новой системы оплаты труда и аттестации педагогов мы всегда решаем совместно с профсоюзом. Ведь успеха можно добиться, только задействовав все позитивные силы, и профсоюзная организация едва ли не самая важная из них».
Со своей коллегой полностью солидарна Татьяна Рыбарецкая, начальник отдела по подготовке педагогических кадров Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. Татьяна Геннадьевна отмечает, что «сегодня в регионе активно идет процесс модернизации системы образования, и он главным образом ложится на плечи простых педагогов. В таких условиях эффективное социальное партнерство с профсоюзами является жизненно необходимым».

Санкт-Петербург