В начале учебного года обратились ко мне двое девятиклассников из лицея. Попросили помощи в подготовке по русскому языку к экзаменам. И надо же, у того и другого за год «4», но эти четверочки не различают части речи и члены предложения, понятия не имеют о самых элементарных правилах, словарные диктанты пишут с потрясающей безграмотностью, а уж о том, чтобы отличить деепричастие от причастия, и говорить не приходится. Когда же дело на экзамене доходит до части С, где нужно писать рассуждение, у них паника: «Я не умею! А давайте не будем сейчас это делать!»
Меня удивило, что за полугодие у этих подростков четверки. «За че?!»
И это не единственный случай: такое сплошь и рядом! Скажите, зачем это делается? Почему мы так легко ставим высокую оценку там, где и серенькую тройку ставить не за что? Понимаю ситуацию, когда мы чуть завышаем оценку ученику, чтобы тот поверил в себя! Или тому, кто долго болел, чтобы как-то поддержать его, авансом ставим хорошую отметку. Но когда без сомнения ставим «хорошо» за полугодие, за год, а знаний нет и на тройку - для чего?!
А не пора ли начать объективно оценивать знания учеников, чтобы не возникало недоумения: «За че?» Как вы, коллеги, думаете? 

Ульяна БЛЕДНОВА, учитель русского языка и литературы, Барнаул