Важнейшими качествами личности становится способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, говорится в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Эти требования важны для перехода на инновационный путь развития. А «десятка» этот путь выбрала давно. Юные Эдисоны, авторы оригинальных проектов, стали заметны еще в начале девяностых как активные участники всероссийских конференций и выставок «Шаг в будущее». В 2001-м Денис Зенин занял 3-е место в России с проектом «Chip’s Fight - компьютерная игра». В 2006-м Алена Павлова (в соавторстве со студентом КГТУ) успешно выступила с проектом «Прогулочно-канатная трасса «Енисеюшка». А на следующий год ученица 6-го класса Юлия Рихтер со своим проектом «Радиоэлектроника против травм» произвела сенсацию. Ее наградили дипломом «За лучшие научные результаты среди юных участников». Тогда же красноярцам был вручен Большой научный кубок.
В декабре 2010-го на олимпиаде СФУ «Молодые инноваторы» победителями стали Никита Кондратюк («Снижение травматизма в санном спорте») и Евгения Гендикова («Город будущего без пробок»). В марте прошлого года в межрайонном конкурсе НТТМ Мария Сим, Евгения Гендикова, Катя Цыбанкова с проектом «Усовершенствование купейного вагона пассажирского поезда», Вероника Светлакова, Наиль Курманкаев и Валерий Герасименко с проектом «Самоочищающаяся обувь» сумели привлечь к себе внимание. В который раз все убедились, что 10-я школа растит творцов и инноваторов.
В чем причина успехов? В ТРИЗ-педагогике, считает директор Татьяна Ивановна Казанова, и в специалистах, принесших в школу новые разработки. ТРИЗ-педагогика основана на интеграции учебных предметов и дополнительных программ с теорией решения изобретательских задач. Научным руководителем многих смелых проектов стала Татьяна Владимировна Погребная, почетный работник сферы молодежной политики РФ. Ей помогают кандидат технических наук, доцент СФУ Анатолий Владимирович Козлов (кстати, «золотой» выпускник 10-й) и учитель биологии, дипломант Национальной общественной премии «Серебряный голубь» Олеся Викторовна Сидоркина. Поддержку юным изобретателям оказывает учитель физики Ирина Валерьевна Редченко.
Как настоящий лидер инновационного образования «десятка» расширяет поле деятельности ребят. На очереди решение таких вопросов, как обогревать города теплом Земли и строить в будущем гидрогорода.

Красноярск