В первую очередь исследование, по словам его создателей, рассчитано на непрофессиональную аудиторию, то есть на родителей.
- Я думаю, что этот рейтинг может сыграть большую роль в приведении статусных школ к какому-то одному уровню, поскольку сейчас как раз идет разработка критериев для аккредитации подобных учебных заведений, - предположила начальник отдела мониторинга и статистики образования Центра качества образования Академии социального управления Московской области Анна Фирсова.
Результаты получились следующие. Школы художественно-эстетической направленности расположились преимущественно в нижней части рейтинга, первые строки остались за математическими учебными заведениями. Наилучшие условия для индивидуального развития детей тем не менее созданы в художественно-эстетических школах. Наиболее высокие учебные результаты демонстрируют математические школы и школы гуманитарного профиля. Лучшие условия для обучения созданы в языковых школах. Наиболее доступное образование в математических школах, однако это, вероятно, связано с тем, что их больше, чем учебных заведений других профилей.
В ряду неожиданных результатов создатели рейтинга отмечают то, что выявлена способность школ небольших городов конкурировать со столичными учебными заведениями. Также оказалось, что на положение школы в рейтинге сильно влияет наличие дополнительных необразовательных услуг (спортивные секции, кружки и т. д.). Кроме того, эксперты выяснили, что если в этих школах взять средние баллы по русскому языку и по математике, сложить их и разделить пополам, то получится, что в 20% этих школ ученики имеют средний балл меньше 50. Еще более удивительным оказалось то, что 47% учеников математических школ, вошедших в данный рейтинг, не набирают 50 баллов на ЕГЭ по математике.