Знающие люди, конечно, скажут: «А кто мешает вам, родителям, учителям, общественности, ввести пятидневку в школе?» Действительно, в уставах школ написано, что образовательное учреждение само решает вопрос о продолжительности рабочей недели. Так-то оно так, но непросто «снизу» решать проблемы. Это только будет мешать единой  образовательной системе.
Поэтому я предлагаю ввести по всей стране обязательную пятидневку в школе  решением сверху, конечно, после публичного обсуждения проблемы. Что проще, эффективнее, разумнее наконец.
А какие же плюсы от пятидневки?
1. Приближение к цивилизованным нормам жизни.
2. Большая возможность для соблюдения санитарно-гигиенических норм в школе.
3. Больше будет времени для полноценного отдыха и восстановления сил у учеников, учителей и работников школы.
4. Расширение возможностей для самостоятельного образования, культурного досуга.
5. Дети больше будут со своими родителями (а это основное условие в воспитании детей),  чего катастрофически не хватает в современном обществе.
6. Ученики и учителя перестанут чувствовать себя людьми второго сорта перед теми, у кого пятидневка.
7. Уменьшение дорожно-транспортных происшествий с участием детей, так как им по субботам не надо будет идти в школу и они будут с родителями.
8. Экономия средств в сельской местности на доставку учеников в ресурсные центры в автобусах на 16,6%.
9. Уменьшение амортизационных затрат на школьные здания и транспорт.
А может, минусов еще больше? Как ни пытаюсь, не нахожу. Допускаю, что кто-то найдет какой-то изъян и в пятидневке. Но даже в этом случае очевидно, что шестидневка для школы архаична, негуманна, безнравственна, неэффективна, унизительна, неразумна, нерачительна.

Николай ПОЛОЗИН, учитель Большеатменской средней школы Красночетайского района Чувашской Республики