Победителями интернет-олимпиады на лучшее знание российского парламентаризма и деятельности Совета Федерации стали:

среди учащихся 9-11-х классов учреждений начального и среднего профессионального образования:

Камила Асташкина (Уфа)

Наталия Бакуличева (Москва)

Юлий Борисов (Москва)

Виталий Глотов (Орел)

Илья Зелененький (Москва)

Екатерина Когут (Омск)

команда «Муравейник» (Новосибирск)

Ирина Кузьпелева (Ухта)

Надежда Солдатова (Новосибирск)

Мария Сорокина (Москва)

Дмитрий Хотько (Уфа)

Тимофей Шаханов (Нижний Новгород)

Юлия Ядыкина (Кумертау)

среди студентов вузов:

Михаил Александров (Челябинск)

Наталья Дымова (Челябинск)

Андрей Некрашевич (Орел)

Наталия Пронина (Орел)

среди аспирантов и молодых преподавателей:

Константин Грасмик (Омск)

Сергей Лапин (Нижний Новгород)

Победителями конкурса на лучшую курсовую и дипломную работы, связанные с парламентской проблематикой, стали:

Мария Китайчик (Москва), тема работы «Парламент: проблемы оптимального устройства»;

Гумер Мурсалимов (Уфа), тема работы «Становление и развитие российского парламентаризма»;

Андрей Никифоров (Москва), тема работы «Конституционно-правовой статус Совета Федерации»;

Лариса Синякова (Рязань), тема работы «Молодежный парламентаризм как форма участия молодежи в жизни муниципальных и региональных органов образования».

Победителями Всероссийского конкурса «Современная Россия глазами молодых журналистов» стали:

в номинации «Молодежь и политика»

Авторский коллектив еженедельника «Твоя параллель», Республика Коми, Сыктывкар;

авторский коллектив газеты «Поколение», Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных, г.Санкт-Петербург;

Василий Павлович Толстиков, г.Кемерово, газета «Кузнецкий край»;

(Королев Василий) Корнеева Валентина Юрьевна, Тюменская обл., Дом детского творчества, 11-й класс;

в номинации «Право на жизнь»

Андреева Анастасия Витальевна, г.Чебоксары, газета «Советская Чувашия»;

Кузьмичева Екатерина Павловна, г.Липецк, газета «Золотой ключик»;

Кутузова Анна Васильевна, г.Тюмень, программа «Планета молодых», телерадиокомпания «Тюмень Регион»;

Лебедева Светлана Анатольевна, г.Москва, студентка Московского государственного гуманитарно-экономического института;

в номинации «Формула успеха»

Елисеева Анна Михайловна, г.Вологда, газета «Политехник» Вологодского государственного технического университета;

Стрефанчук Андрей Петрович, г.Москва, студент Смоленского государственного педагогического университета;

Фоминых Елена Сергеевна, Республика Марий Эл, газета «Молодежный курьер»;

в номинации «Долг службы»

Дыдынский Александр Анатольевич, г.Ставрополь, газета «На рубежах Родины»;

Кравченко Олег Юрьевич, г.Таганрог Ростовской обл., РТП «Нева ТВ» (5-й канал);

Покутная Роза Михайловна, Белгородская область, студентка факультета журналистики Белгородского государственного университета;

Рябцев Андрей Владимирович, г.Чита, газета «На боевом посту»;

в номинации «Здоровое поколение»

Авторский коллектив редакции детских и молодежных программ «Наше время - XXI век» Пуровской телерадиокомпании «Луч», Ямало-Ненецкий автономный округ;

Хидиятуллина Айгуль Радиковна, г.Казань, «СТС Казань»;

Сизова Марина Юрьевна (Марина Сабина), г.Кудымкар, Коми-Пермяцкий автономный округ, газета «Парма»;

в номинации «Экологический монитор»

Орехова Полина Алексеевна (Давыдова Дарья), г.Воронеж, сотрудник пресс-службы Воронежской областной Думы;

Ичеткин Денис Михайлович, г.Архангельск, газета «Независимое обозрение»;

Хорошилова Ирина Александровна, г.Белгород, студентка факультета журналистики Белгородского государственного университета;

Федюнина Елена Олеговна, г.Барнаул, Алтайский край, газета «Сами»;

в номинации «Свобода совести»

Войтова Яна Викторовна, г.Владикавказ, газета «Неделя Осетии»;

Федюкова Ольга Борисовна, г.Москва, газета «Бакалавр XXI век»;

в номинации «Культурная пирамида»

Городецкий Юрий Владимирович, г.Якутск, газета «АиФ на Севере»;

Паршутина Екатерина Андреевна, г.Новосибирск, газета «Новая Сибирь»;

Денк Екатерина, Кемеровская обл., газета «Тайдонские родники».

Победители Всероссийского конкурса исследовательских работ учащейся молодежи «Парламент в новом веке»:

ГРАН-ПРИ:

Дюбина Виктория, «Парламент лицом к молодежи» (г.Валдай-5, Новгородская область);

1-е место:

Таранова Татьяна, «У малой родины быть гордым должен стяг» (г.Североморск Мурманской области);

2-е место:

Лебединская Елена, «Вече и земские соборы. Становление старорусских демократических институтов» (с.Золотаревка Ипатовского района);

3-е место:

Улюнжеева Байрта и ее одноклассники из большецарынской средней школы № 2, «Парламент в новом веке - наш парламент» (с.Большой Царын Октябрьского района, Республики Калмыкия).

Дипломантами конкурса стали:

Степанова Ольга, г.Златоуст Челябинской области, отмечена специальным призом за красочно оформленные пособия и исследования структуры современного российского парламента;

Сперанская Марина, п.Зауральский Челябинской области, отмечена специальным призом за создание методического пособия по организации деятельности школьного парламента, «Школьный парламент: что? зачем? как?».

В номинации «Совет Федерации» дипломантами стали:

Мисевич Олеся, «Представление семьи Мисевич о российском парламенте» (г.Зеленокумск, Ставропольский край);

Сулаев Ислам и Мухминов Эльзар, «Парламентаризм и гражданское общество» (г.Прохладный, Кабардино-Балкарская республика).

В номинации «Государственная Дума» дипломантами стали:

Плащенко Надежда, «История развития парламентаризма в России на примере I и II Государственной Думы» (с.Лиман Ипатовского района).

В номинации «История парламентаризма в России» дипломантами стали:

Добротворская Татьяна, «История российского парламентаризма» (г.Узловая, Тульская область);

Мамедова Лидия, «История российского парламентаризма. Парламентаризм и общество» (г.Тула);

Шевченко Мария, «Особенности развития российского парламентаризма в XX веке» (г.Губкин).

В номинации «Законодательные собрания субъектов РФ» дипломантами стали:

Слабиенко Анна, «Из истории возникновения самоуправления г.Барнаула» (г.Барнаул, Алтайский край);

Вануйто Семен, «Становление и развитие регионального избирательного права и избирательного законодательства в постсоветский период (на материалах Ямало-Ненецкого автономного округа)» (пос.Сеяха Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа).

Чубаров Андрей Александрович, «Первопроходцы парламентаризма в России. Депутаты Госдумы первого созыва от Ставропольской губернии» (Ипатово).

Остальным участникам конкурса присуждается сертификат участника конкурса исследовательских работ учащихся «Парламент в новом веке», посвященного 10-летию деятельности Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Победителями Всероссийского конкурса авторских образовательных программ гражданского и правового образования «Парламентаризм и гражданское общество» стали:

1-е место:

Н.Г.Зеленова, заведующая дошкольным учреждением № 401; Л.Н.Карабанова, зам. заведующего по научно-методической работе дошкольного учреждения № 401; Л.Е.Осипова, методист по научно-методической работе дошкольного учреждения № 401; Р.Р.Аглиулина, педагог-психолог дошкольного учреждения № 401 (Промышленный район, г.Самара), «Защити меня», программа и руководство по правовому воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста;

Ю.Х.Яхина, старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин, майор внутренней службы, кандидат юридических наук, «Парламентаризм и гражданское общество» - программа специального курса для студентов.

2-е место:

Т.Ю.Сыромолотова, учитель граждановедения и обществознания гимназии № 86, г.Нижний Тагил, «Парламент: теория, история, практика» - программа дополнительного образования для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений;

Е.Б.Братчикова, заместитель директора МОУ СОШ № 24, г.Волгоград; Т.В.Руднева, учитель истории и обществознания; О.А.Лобынцева, учитель истории и обществознания; Е.В.Нестерова, учитель истории и обществознания; Н.Г.Кувашова, учитель начальных классов; Л.В.Махоткина, учитель начальных классов; Е.В.Сенечкина, учитель начальных классов. Программа по граждановедению для учащихся 1-4-х классов.

3-е место:

Качина О.А., учитель истории и обществознания лингвистического лицея № 25 г.Ижевска Удмуртской республики, «Школа юного сенатора», авторская образовательная программа интегрированного спецкурса по истории, обществознанию и курсу «Мой выбор» для учащихся 9-11-х классов общеобразовательных школ.

Остальным участникам конкурса авторских образовательных программ присуждается сертификат участника конкурса.

Победители Всероссийского открытого конкурса юных фотолюбителей «В объективе - Совет Федерации»:

Лауреаты: Тамара Михайловна Манахимова, Вера Олеговна Мажирина, Юлия Михайловна Гутлина, студенты Технологического колледжа № 309 Департамента образования г.Москвы. Цикл «В Совете Федерации».

Дом техники учащихся профессиональных училищ (лицеев) края (г.Хабаровск). Цикл «Моя малая Родина» (12 фотографий).

Средняя общеобразовательная школа № 27, г.Кропоткин Краснодарского края, фото из цикла «Казачьему роду нет переводу» (5 фотографий).

Фотостудия «Силуэт», руководитель Павлов Герман Олегович Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных (8 фоторабот).

Дипломанты:

Колледж управления и права Департамента образования г.Москвы: Алексей Конопатченков, Максим Устинов, Алексей Мушников.

Руководитель Мягкова Татьяна Евгеньевна.

Цикл «В объективе - Совет Федерации» (18 фотографий).

Гребенщиков Василий Андреевич. Центр военно-патриотического воспитания молодежи, г.Пятигорск Ставропольского края. Цикл «Встреча «Кавказской четверки» (4 фотографии).

Апшеронская станция юных техников Краснодарского края (10 фотографий).

Остальные участники фотоконкурса удостоены сертификата участника.