Дмитрий ПАЛАГИН, учитель русского языка и литературы школы №14 Сергиева Посада:
- Я очень  хотел бы, чтобы выборы прошли в один этап и выбор был в пользу Путина. Альтернативы ему сегодня нет. Решительно не хочу никакой оранжевой революции, страшно устал от потрясений. Бороться не хочется, хочется работать. Идти или нет на выборы - это вопрос ответственности, но, мне кажется, безответственность уже надоела.

Ярослава НОВИКОВА, учитель географии Юровской школы Раменского района:
- Когда я вышла замуж, в стране была перестройка. Никогда не забыть мне того состояния неуверенности, в котором пребывала наша молодая семья. Сегодня Председатель Правительства России говорит: «Абсолютно нетерпимо, когда рождение ребенка подводит семью к грани бедности. Полностью исключить такую ситуацию - национальная задача. На первый план выдвигается проблема помощи семьям с детьми». И еще: «Государство может и обязано предоставить каждому гражданину в старости средства на нормальные питание, лекарства, одежду и другие основные нужды». Поддержка государства очень важна, она говорит о том, что мы вступили в эпоху стабильности.
Мы живем в небольшой деревушке. Но даже в ней каждую неделю проводятся митинги в поддержку того или иного кандидата в президенты. Это просто замечательно, что люди хотят высказать свое мнение, отстаивают позицию.
Я была наблюдателем во время выборов депутатов Государственной и областной Думы. Убедилась, что на нашем участке все проходило правильно. Считаю, что голосовать надо, это наш гражданский долг, долг перед собой и своим будущим.

Наталья ТАЛАЕВА, учитель истории Новобытовской школы Чеховского района:
- Чего я жду от предстоящих выборов? Легче сказать, чего я уж точно не хочу: нестабильности общества, катаклизмов, чтобы мою дочь-одиннадцатиклассницу ожидала неизвестность. Хочется, чтобы власть не только в преддверии выборов прислушивалась к народу. Хочется ощущать себя значимой.
Как сказал намедни наш премьер-министр Владимир Путин: «В нашей стране, где у многих в головах еще не закончилась Гражданская война, где прошлое крайне политизировано и раздергано на идеологические цитаты (часто понимаемые разными людьми с точностью до противоположного), необходима тонкая культурная терапия. Культурная политика, которая на всех уровнях - от школьных пособий до исторической документалистики - формировала бы такое понимание единства исторического процесса, в котором представитель каждого этноса, так же как и потомок красного комиссара или белого офицера, видел бы свое место. Ощущал бы себя наследником одной для всех - противоречивой, трагической, но великой истории России». Действительно, этого хочется.
А еще... Сейчас во все избирательные участки закуплены веб-камеры, с помощью которых планируется вести наблюдение за процессом. Хочется, чтобы потом они попали в школы, ведь с ними было бы гораздо удобнее проводить ЕГЭ...

Александр ДЕМАХИН, учитель мировой художественной культуры Сергиевопосадской гимназии имени Иосифа Ольбинского:
- Общество очень заинтересовано в том, чтобы понимать, что с ним происходит. Сейчас появилась прекрасная возможность, для того чтобы между народом и властью сложился диалог. Если будет выстроена грамотная политика, если процедура выборов будет вызывать доверие, если будут сделаны шаги для преодоления разрыва между народом и властью,  то у нас появится шанс пожить в цивилизованном мире. Сегодня люди перестали замыкаться в себе, они желают творить свое будущее сами. Появившийся интерес к стране - это очень важно, не потерять бы его, сделать бы его продуктивным! Чтобы выборы стали выборами, нужно верить, что человек разумен.

Ольга ШКУНОВА, учитель истории гимназии №2 Чехова:
- Сегодня мы много говорим о творческом подъеме, об инновациях. Уже видны результаты тех преобразований, которые произошли и в школе, и в жизни. Сегодня нам не надо бороться за престиж профессии, авторитет учителю приносит его собственное отношение к своему делу.
Выбор образовательной программы, многообразие образования - несомненное достижение нашей образовательной системы. И эта вариативность, как считает российский премьер, должна опираться на незыблемые ценности, базовые знания и представления о мире. Наша задача - дать почувствовать подрастающим гражданам страны все богатство ее национальных традиций.
По словам Владимира Путина, предстоит серьезное обновление программы и методов работы школы, где, как он утверждает, мы серьезно отстали: «Новые стандарты старшей школы должны обеспечить доступность для каждого школьника 5-6 профилей обучения, соответствующих склонностям и жизненным планам подростков». Это говорит о том, что у педагога появится реальная возможность проявить себя. Это интересно.
Вот таких хочется потрясений, а не тех, которые приносят революции и прочие катаклизмы.

Антон ЗУЕВ, учитель физической культуры Вороновской школы Подольского района:
- Мы живем в период кардинальных перемен в экономической жизни всего мира. Никогда еще столь быстро не обновлялись технологии. Многое из того, что нас сегодня привычно окружает, 15-20 лет назад казалось фантастикой. Никогда не была столь острой борьба за лидерство в глобальной конкуренции, и мы видим, как страны, позиции которых еще вчера казались незыблемыми, начинают уступать тем, к которым еще недавно относились со снисходительным пренебрежением. Никогда люди не сталкивались со столь огромными рисками техногенных катастроф, никогда не были столь серьезными угрозы природной среде. Но и возможности человечества никогда не были столь велики. Выигрывает тот, кто полнее других использует новые возможности.
Важно то, что происходит развитие нашей экономики, то, что происходят положительные сдвиги. Есть потери, но есть и приобретения. Надеюсь, в этом направлении будем двигаться и дальше.