Ход мероприятия
Первоклассники входят под музыку и садятся на места.
Ведущий: Сегодня у наших первоклассников большой праздник - Посвящение в художники и музыканты.
Стук в дверь.
Ведущий: Ребята! Для нас письмо. «Дорогие ребята! На праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня. Помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в Королевство Красок и Мелодий. Очень вас жду. Королева Красок».
Ну что, ребята, пойдем выручать Королеву Красок?.. Тогда - в путь!
Дети под музыку передвигаются по классу.
Ведущий: Ребята, мы с вами прибыли в Королевство Красок и Мелодий.
Входит Кикимора.
Кикимора (подбоченясь): Здрасьте вам, пожалуйста! Явились не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое королевство! Я, Кикимора бесцветная, заколдовала Королеву Красок. И теперь все в королевстве стало сереньким и бесцветным, как и я сама! (Стучит себя в грудь.) Я и краски все уничтожила! Терпеть не могу это разноцветье! (Сердито.) Хотите, я и вас тоже бесцветненькими сделаю?
Ведущий: Ну уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?
Кикимора (грозит рукой): Хотите или нет, а придется вам подчиниться мне, потому что пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что не перечьте мне, а лучше усаживайтесь поудобнее! А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими и бесцветненькими - залюбуешься! Я щас! (Уходит.)
Ведущий: Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить! Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. Кикимора проговорилась: пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками.
Если мы будем действовать дружно и быстро, то у нас все получится. Вот вам разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора, начинайте ими дружно махать. Я думаю, это ей очень не понравится.
Ведущий раздает цветные ленточки детям.
Входит Кикимора, несет ведро и кисть.
Кикимора: Вот молодцы, ребятишки! Уже стоят, меня поджидают!
Дети подбегают к Кикиморе и машут разноцветными ленточками.
Кикимора: Ой-ой-ой! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай! Не вижу ничего!
Ведущий: Вот и хорошо! Мы тебя быстренько в порядок приведем.
Усаживают Кикимору на стул.
Ведущий: Ребята, давайте раскрасим Кикимору бесцветную, и чем ярче, тем лучше, чтобы не делала она все кругом таким мрачным и серым. Какими красками мы будем раскрашивать?
Выходят дети-художники, по очереди читают стихи и раскрашивают Кикимору.
Ведущий (подает Кикиморе зеркало): Полюбуйся, какая ты стала красивая и нарядная!
Кикимора (передразнивая): Красивая, нарядная! А колдовать, бесцветить как я теперь буду?
Ведущий: А колдовство твое теперь никому не причинит вреда. И Королева Красок сможет быть вместе с нами на празднике.
Звучит торжественная музыка, входит Королева Красок.
Королева Красок: Здравствуйте, ребята! Я вам очень благодарна. Вы и Кикимору обезвредили, и меня расколдовали.
Подбегает Кикимора.
Кикимора: Я сейчас докажу, какие ребята здесь собрались незнайки, неумейки, недогадливые, совсем неинтересные, в общем... никудышные.
Чтоб устроить испытанье,
Дам вам, детки, я заданье.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте!
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется...
Дети: Пейзаж.
Кикимора:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это...
Дети: Натюрморт.

Кикимора:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас;
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька - твой сосед -
Обязательно картина
Называется...
Дети: Портрет.
Королева Красок: Ну, что вы слышали? Всем теперь ясно, что клеветали вы напрасно! Ребята наши умненькие, разумненькие - и цвета знают, и жанры различают, и рисовать очень любят.
Входит фея музыки Гармония.
Фея Гармония: Добрый день! Я фея музыки Гармония. Ребята! В нашем королевстве живут замечательные веселые человечки.
Фея Гармония: Давайте с ними познакомимся.
Нотка (выходит и командует):
Трам-там-там,
Трам-там-там,
Ну-ка, ноты, по места!
Дети-нотки ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ выстраиваются.
Ведущий:
Есть волшебный дом у нот,
Возле дома нет ворот.
Нотный стан зовут тот дом.
Мы расселим нотки в нем.
На доске нотный стан.
Нота ДО:
Звукоряд от ДО до ДО.
Впереди всех нота...
Дети: ДО!
Нота РЕ:
Что любит делать нота РЕ?
Гулять с собачкой во дворе
И ставить между слов тире -
Вот то, что любит нота...
Дети: РЕ!
Нота МИ:
Любима я и взрослыми,
Любима и детьми,
Мягкая и нежная,
Простая нота...
Дети: МИ!
Нота ФА:
Если услышите ночью:
«Опять не выходит строфа!»,
Не бойтесь, не прячьтесь,
А знайте:
То пишет стихи нота...
Дети: ФА!
Нота СОЛЬ:
Я со скрипичным ключом
Очень дружу.
Живу мирно, скромно -
О чем не тужу,
Что нужно сберечь -
Спрячу под антресоль!
Что же я за нота?
Конечно, нота...
Дети: СОЛЬ!
Нота ЛЯ:
Всегда готова начать с нуля,
Я самая веселая, и нота эта...
Дети: ЛЯ!
Нота СИ:
По-французски говорят:
«Бонжур, мадам, мерси».
Я самая воспитанная,
Я нота...
Дети: СИ!
Пока дети читают стихи, ведущий прикрепляет нотки на нотный стан.
Ведущий:
Нотный дом у нас готов,
В нем расселили всех жильцов.
Получился звукоряд.
И давайте-ка все ноты
Дружно пропоем подряд:
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО.
Фея Гармония: Ребята! С помощью этих нот музыканты играют на различных инструментах. Давайте послушаем, какие музыкальные инструменты живут в нашем королевстве.

Игра «Угадай музыкальный инструмент»
Детям дается возможность прослушать музыкальный отрывок в исполнении одного из музыкальных инструментов, а затем назвать этот музыкальный инструмент. Угадывание сопровождается показом этих музыкальных инструментов и краткой информационной справкой.
Дети прослушивают звучание баяна, флейты, фортепиано, скрипки, гуслей.

Королева Красок:
Прошу запомнить день и час.
Даете клятву вы сейчас!

Звучит торжественная музыка.

Ведущий:
Клянемся любить рисование
и музыку.
Друг другу всегда
и во всем помогать!
Клянемся упорными быть
и старательными.
Заветную цель лишь трудом
добывать!
Клянемся трудиться
на благо России,
Учиться, творить,
красоту создавать!
Клянемся всегда
и во всем непременно
Честь школы родной
никогда не ронять!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Право повязать ленты отличия юным музыкантам и художникам предоставляется преподавателям музыкального и художественного отделения.
Ведущий: Ребята! Сегодня у вас замечательный день, и я желаю вам всем - и художникам, и музыкантам - запомнить этот день надолго. Вас объединили сегодня в одну творческую семью. И кем бы вы ни стали в будущем - художниками или музыкантами, - самое главное, чтобы вы оставались хорошими людьми и помнили слова известного писателя Михаила Пришвина: «Все прекрасное на земле - от солнца, и все хорошее - от человека».

Полностью сценарий опубликован на сайте «Учительской газеты» www.ug.ru/method_article/221

​Вера КОЗЫРЕВА, учитель начальных классов школы-интерната с углубленным изучением отдельных предметов города Козьмодемьянска Республики Марий Эл, победитель VI Всероссийского конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»