В 2010 году мы проводили  подготовку и саму акцию в два этапа, так как 14 октября - это праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Первое занятие мы посвятили празднику церковному, а второе занятие - подготовке к акции. Сама акция была проведена 14 октября у мемориальных мест города, связанных с военной историей Ржева.

Занятие 1
Тема занятия: праздник Покрова.
Цель занятия: ознакомить учащихся с содержанием православного праздника - дня Покрова Пресвятой Богородицы.
Задачи занятия:
- ознакомить обучающихся с различными формами сохранения памяти об исторических событиях  под Ржевом и в городе в годы Великой Отечественной войны;
- ознакомить обучающихся с методами подборки материала для выпуска боевого листка;
- формировать толерантное отношение к различным мнениям о событиях на Ржевской земле.

Ход занятия
1.    Организационный момент - приветствие учителя, определение необходимого для работы.
2. Вводное слово учителя перед началом работы.
В день христианского праздника Покрова Пресвятой  Богородицы 14 октября 1941 года город Ржев был оккупирован немецко-фашистскими войсками. Сегодня у нас в гостях настоятель храма Покрова Пресвятой  Богородицы отец Евгений.

Рассказ о празднике Покрова Пресвятой Богородицы и истории основания праздника.
После беседы с настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы ребята могут задавать вопросы.

3. Рефлексия
Учитель: Что нового вы узнали сегодня на занятии, работая с материалами по истории христианского праздника Покрова Пресвятой Богородицы и готовя материал для боевого листка? Как вы относитесь к изученному сегодня материалу, какие чувства посещали вас во время работы? Какие выводы мы можем сделать из изученного материала?
Ответы детей.

Занятие 2
Тема: акция памяти и скорби
(14 октября - день начала оккупации города Ржева).
Цель: провести акцию, создав у учащихся эмоциональный настрой по отношению к истории своей родины - города Ржева.
Задачи:
- выстроить деятельностную форму памятных мероприятий у всех памятников и мемориальных точек города Ржева;
- научить подростков этикету поминовения павших;
- актуализировать знания по истории родного города;
- развивать гуманистические основы личности учащихся: гуманизм, патриотизм, толерантность.  

Тип занятия: внеурочное мероприятие - обобщение знаний по военной истории.

План мероприятия
1.    Подготовка мероприятия и подбор материала для выпуска боевого листка «Вперед, к Победе!».
2.    Подготовка сценария акции и определение аналогичных ритуалов у памятников в день акции.
3.    Выпуск боевого листка «Вперед, к Победе!».
4.    Проведение самой акции.

4. Работа по группам (группы формируются по  интересам)
Группа 1: подобрать материалы из  различных статей и рассказов школьных корреспондентов в боевой листок к 14 октября.
Группа 2: подобрать фотоматериал к боевому листку.
Группа 3: подобрать материал для сценария акции памяти и скорби, разработать единые ритуалы для прохождения акции в различных местах: у обелиска павшим воинам, у мемориального захоронения советских воинов, у братского захоронения на Смоленском кладбище, у  захоронения жертв концлагеря на старообрядческом кладбище, у памятника учителю Тимофееву, у стелы ржевским подпольщикам.

5. Отчет о работе групп
Каждая группа представляет результаты своей работы.
6.    Домашнее задание
Завершить  подборку  материалов для  боевого листка к 14 октября и распечатать его для  проведения акции в информационном центре школы.
    
   7. Завершение  занятия, благодарность за работу

14 октября у обелиска павшим воинам состоялся митинг, посвященный дню памяти и скорби.
В этот день 14 октября 1941 года фашистские войска вошли во Ржев. Здесь на полях сражений было пролито море крови. Да и сейчас бои подо Ржевом называют одними из самых кровопролитных и жестоких.
Митинг начался с шествия к обелиску. Там было рассказано много стихотворений о Великой Отечественной войне, были спеты трогательные песни под гитару, после чего последовало показательное выступление Поста №1.
В конце митинга были возложены цветы (дань памяти погибшим) и выпущены в небо воздушные шары (надежда на будущее).

Полностью материал опубликован на сайте «Учительской газеты» http://www.ug.ru/method_article/219

​Марина ОВСЯННИКОВА, учитель истории и обществознания, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ №9 имени В.Т.Степанченко Ржева Тверской области, победитель
VI Всероссийского конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»