- Заключение о соответствии ребенка уровню развития сверстников могут давать только специалисты. Родители имеют право обратиться для повторной экспертизы в независимую психолого-медико-педагогическую комиссию.
Также за вами остается право выбора формы обучения и вида образовательного учреждения, несмотря на заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Согласно Типовому положению о специальных (коррекционных) учреждениях прием в такие учреждения, а также в специальные (коррекционные) классы общеобразовательных учреждений возможен только с СОГЛАСИЯ родителей и наличия направления психолого-медико-педагогической комиссии.
Исходя из сложившейся ситуации, вы можете также оформить договор с общеобразовательным учреждением о семейной форме обучения. В этом случае ответственность за подготовку возлагается на родителей, а процедура текущей и итоговой аттестации - на образовательное учреждение. При таких обстоятельствах у ребенка остается возможность вернуться в школу, то есть перейти на очную форму обучения.

- Имеет ли право директор школы обязать всех классных руководителей посещать семьи учащихся?


- На федеральном уровне вопрос об обязанности классного руководителя посещать семьи учащихся не урегулирован. Специальные документы по проблеме посещения неблагополучных семей принимаются на уровне субъекта РФ. Основную часть этой работы ведут подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
Нормативной базой для участия в такой работе педагога являются письмо Минобразования России от 21.03.2003 №419/28-5 «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях» и письмо «О рекомендациях для организации работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях».
В письме Минобразования РФ от 21.06.2001 №480/30-16 «О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях» отмечается, что работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, определяется исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания; степени педагогического воздействия - уровнем развития личностей обучающихся, сформированности классного коллектива как группы, в которой происходит развитие и самоопределение подростков.
Формы такой работы разнообразны: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность.

- Какова продолжительность очередного отпуска учителя-логопеда логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения?

- Примечанием 2 приложения к постановлению Правительства РФ от 01.10.2002 г. №724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» предусмотрено, что учителям-логопедам, работающим полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений, отпуск предоставляется продолжительностью 56 календарных дней.