С​обравшихся приветствовали министр образования Москвы Исаак Калина, первый заместитель руководителя Департамента образования Вениамин Каганов, председатель Московского городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Людмила Мясникова, ректоры МГПУ Виктор Рябов и МИОО Алексей Семенов, учитель года Москвы, директор школы №1060 Михаил Случ.

Сугубо деловым было выступление секретаря конкурса Андрея Лукутина, который сообщил, что в результате конкурса, проведенного в этом году в обновленном виде, в нем примут участие 185 человек - победители окружных туров плюс те, кто по результатам интерактивного голосования получил право на это, минуя окружной этап. Кстати, этот конкурс пока лидирует среди всех прошлогодних по количеству людей, заинтересованных в его проведении, - на сайте в обсуждении участвовали более 160 тысяч человек. На сайт присылали даже письма. Например, такое: «Здравствуйте! Наша учительница принимает участие в вашем конкурсе. Она очень добрая, красивая, умная и никогда не ругает, если мы шалим. Как нам сделать так, чтобы она победила? Она все равно победит, потому что еще и красивая. А если она у вас там не победит, то мы напишем Медведеву! Так что пусть победит. 7-й «В». Или такое: «Уважаемые организаторы конкурса, здравствуйте! Пишу по поводу конкурса: моя дочь Анастасия Ховрина учится в восьмом классе в такой-то школе, у такого-то учителя, она ее классный руководитель. До этого мы учились в другой школе, и я, как отец, мало обращал внимания на ее учебу. Этим занималась моя жена. Но после посещения  родительского собрания и общения с классным руководителем моей дочери понял, что теперь в школу буду ходить я. Отдаю свой голос за классного руководителя моей дочери, которая участвует в конкурсе. Василий, 37 лет». Много было писем от родителей, от выпускников школ, которые благодарили и грозили в самом деле написать в случае чего президенту, чтоб разобрался, что и почему.
Директор Центра педагогического мастерства Ольга Шугаева подробно рассказала о том, что ждет конкурсантов. Первым масштабным мероприятием стал установочный семинар, который прошел 6-8 февраля в Истринском районе в лагере «Команда». Для участников всех конкурсов организаторы приготовили множество мастер-классов, тренингов, разнообразных встреч, которые должны были стать важным этапом подготовки к будущим испытаниям. Но и небольшим отдыхом: несмотря на то что там было на десять градусов холоднее, чем в Москве, участники семинара демонстрировали свое отношение к здоровому образу жизни - катались на лыжах и коньках (правда, время для этого было только поздним вечером и даже ночью), поднимали настроение в капустниках. Все вместе - и работа, и отдых - нужны были для того, чтобы все конкурсанты показали себя по-новому, продемонстрировали какие-то даже неожиданные способности и таланты, почувствовали себя уверенными, достойными, чтобы сложилась команда московского профессионального педагогического конкурса.
Очень важным было выступление «ветерана движения» - учителя года России Михаила Случа, который сказал так: «Вам предстоит  провести замечательное время. Я вижу в зале людей, с которыми «бился» на конкурсе и с которыми там познакомился, их мастерство я имел счастье увидеть и оценить. Убедиться в правильности слов о том, что учитель всегда учится, всем вам предстоит на конкурсе. Еще одна важная вещь, которая связана с конкурсом, - к нему на самом деле невозможно подготовиться заранее. Поэтому я желаю всем участникам конкурса в лучшем смысле этого слова неожиданных переживаний, сюрпризов, импровизаций и спокойствия, «остаться живым» в этом тяжелом и опасном деле». Случу участники конкурса задали вопрос: «Как изменилась роль директора в новых экономических и политических условиях? И что может школа в профориентации учеников на профессию?» Один из участников выступил так: «Мы все понимаем, что школы нужны вузам, вузы - школам, но реального взаимодействия между ними нет. Я был в жюри окружного этапа «Учитель года Москвы», видел множество блестящих уроков по физике, по химии, они были выстроены отлично по методике, по профессионализму, но неясно, как учителя мотивируют своих учеников на поступление в тот или иной вуз, к выбору профессии, а еще лучше - к выбору профессии в конкретном вузе. Что делать директору?» Михаил Случ ответил: «Я не думаю, что есть реальная возможность  сильно изменить роль и позицию школы. У нас есть много учителей, я помню одного педагога, у которого пятнадцать лет назад имел честь учиться, он был тогда директором московской городской педагогической гимназии. Когда я пытался ему задать вопрос, в чем миссия его гимназии, он сказал так: «Это профессиональная ориентация. Моя задача состоит в том, чтобы какие-то ученики, которые попали в нашу гимназию, поняли, что они не станут учителями и не хотят ими стать». Очень часто, как мне кажется, ученики уходят из наших школ с пониманием, кем они будут или непониманием, кем они будут, не основанном на опыте. Важно, чтобы школа кроме знаний и представлений давала хотя бы небольшой такой опыт. На этом опыте многое можно строить, в том числе и понимание того, кем человек не будет. Еще один момент связан с тем, что школа должна учить своих учеников сильно перестраиваться с учетом нынешних условий. Я оканчивал математическую школу, но сейчас не работаю математиком - учитель математики издревле что-то другое. Все те молодые люди, с которыми я встречаюсь, много раз в своей жизни меняли направление своей профессиональной деятельности».
С большим нетерпением участники встречи ждали разговора с министром образования Москвы Исааком Калиной, желая задать ему самые острые вопросы. И задали, а он ответил.
Завершил встречу Исаак Калина небольшим монологом: «Мне задали уже 300 вопросов: «Зачем вы заставляете учителей идти на митинг?» Могу ответственно заявить: мы никого не заставляем. Меня и моих коллег горком профсоюза пригласил на митинг, и мы пойдем туда вместе с членами профсоюза, но это наше решение. У меня очень много аргументов для того, чтобы это сделать, но такое решение каждый должен принимать сам. Мы - свободные люди и имеем право делать то, что считаем нужным».

В городском туре конкурса «Учитель года-2012» принимают участие

Светлана Гаврилина, учитель английского языка школы №1353 с углубленным изучением английского языка;
Вита Кириченко,  учитель русского языка и литературы Центра образования №1479;
Марина Теркулова, учитель-экспериментатор  русского языка и литературы гимназии №1554;
Николай Беленков, учитель физической культуры Центра образования №1317;
Наталья Петрушихина, учитель  МХК, вожатая школы №979;
Олег Сорокин, учитель истории и обществознания  открытой (сменной) школы №77;
Ольга Рыбаулина, учитель изобразительного искусства (дизайна) и черчения Центра образования №1637;
Элеонора Моисеева, учитель истории школы №1191;
Ольга Матюшина, учитель биологии и информатики школы с углубленным изучением иностранного (английского) языка №1324;
Марианна Зворыкина, учитель русского языка и литературы школы  №1194;
Мария Артамонова, учитель истории и обществознания школы №1412 с углубленным изучением иностранных языков;
Алексей Комаров, учитель технологии, заместитель директора по воспитательной работе школы №1973;
Галина Литвиненко, учитель физики НОУ «Образовательный центр ОАО «Газпром»;
Ксения Седова, учитель английского языка Центра образования №1985;
Светлана Большакова, учитель русского языка и литературы школы №494;
Ольга Леонова,  учитель начальных классов Центра образования №1454;
Елена Разинкова, учитель математики школы №669;
Оксана Дрябина, учитель русского языка и литературы Центра образования №1409;
Светлана Колякина, учитель физики   лицея  «Вторая школа»;
Алексей Фатькин,  учитель испанского языка школы №110  с углубленным изучением испанского языка им. М.Эрнандеса;
Петр Зобков, учитель информатики и ИКТ школы №1323;
Полина Антошкина, учитель математики школы №327;
Ольга Суханова,  учитель английского языка гимназии №1599.