Учитывая, что учебный материал, который дается во время теоретических и практических занятий в период прохождения учебных сборов, имеет большой объем, приходится искать новые формы и методы для изучения раздела «Основы военной службы».
Так, одна из форм обучения при подготовке к учебным сборам - опережающие задания, которые учащиеся получают в течение учебного года. Я разрабатываю задания в электронном виде. Пример - презентация раздела «Автомат Калашникова (АКМ)» по огневой подготовке.

Цели:
- изучить назначение и боевые свойства автомата АКМ, порядок неполной разборки и сборки автомата, технику безопасности при производстве стрельб;
- совершенствовать знания по неполной разборке и сборке автомата;
- воспитать любовь к стрелковому оружию, добиться бережного обращения с автоматом;
- сформировать убежденность в превосходстве автомата АКМ над аналогичными видами стрелкового оружия иностранных армий;
- повысить познавательную активность учащихся при изучении предмета ОБЖ.

Задачи:
- формирование морально-психологических качеств учащихся, необходимых для прохождения военной службы;
- воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженным силам;
- изучение правил обращения со стрелковым оружием, практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов;
- проведение военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера.

Практическая ценность данной презентации - она показывает порядок разборки и сборки не в книжном варианте (просто картинку), а анимационное изображение.
В презентации также представлено анимационное изображение траектории полета пули.

Практика показала, что данная форма обучения имеет ряд преимуществ:
1. Учащиеся в любое удобное для них время могут изучить тактико-технические данные, порядок разборки и сборки автомата АКМ, траекторию полета пули, технику безопасности при производстве стрельб.
2. Сокращается время на объяснение учителем темы.
3. Остается больше времени на практическую работу по разборке и сборке автомата АКМ.
4. У школьников повышается интерес к использованию ИКТ в изучении предмета.

Материал с презентацией опубликован на сайте «Учительской газеты» www.ug.ru/method_article/213

Геннадий ЛИПАТНИКОВ, преподаватель-организатор средней школы №2 города Лебедянь Липецкой области, победитель XIV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»