Вот и мне раньше не приходилось видеть, как последовательность разборки автомата Калашникова демонстрируется с помощью компьютерной анимации. Именно это предложил Геннадий Алексеевич Липатников, преподаватель-организатор ОБЖ средней школы №2 города Лебедянь Липецкой области. Как говорится, дешево и сердито.
Большой наглядный материал был собран и в работе Елены Валентиновны Ефановой, учителя ОБЖ шайковской средней школы №2 Калужской области. В сценарии урока «Оборудование временного укрытия» не забыто ничего, включая физкультминутки, рефлексию, не говоря уже про фотографии природных ландшафтов для разных типов временного укрытия.  
Техническая поддержка использована на сто процентов у Инны Геннадьевны Крыловой (директора средней школы №1 города Билибино Чукотского автономного округа) в разработке урока по основам безопасности жизнедеятельности «Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей» - не только слайды с комментариями, но и несколько учебных фильмов в помощь учителю.
Когда читаешь работу, невольно представляешь человека, который стоит за этими строками. Просматривая работу Ларисы Владимировны Тимофеевой, инструктора по физической культуре центра развития ребенка - детского сада №156 города Чебоксары Чувашской Республики, «Пионербол в детском саду», я ей буквально улыбался сквозь Интернет, так как был рад встрече с увлеченным педагогом, профессионалом, человеком, который досконально знает, о чем пишет. Очень полезная разработка: все по делу и ничего лишнего.
Так как я здесь в роли эксперта, то несколько критических стрел обязан выпустить. Видел работы, где в презентациях есть слайды с текстом 13-го шрифта. Он практически не читается уже с третьей парты. Надо уменьшать текст, увеличивая размер шрифта. Иногда встречаются заявленные в начале учебные задачи, которые, исходя из предложенного материала, выполняются не очевидно, а с долей воображения эксперта. В теме, которая мне близка, в сильной, грамотной работе про автомат Калашникова, не в качестве придирки, а скорее в качестве размышления хочется изменить одну из задач. «Сформировать убежденность в превосходстве автомата АКМ над аналогичными видами стрелкового оружия иностранных армий», - так она звучит. Раньше так и было, но сегодня это уже похоже на шапкозакидательство. Лучше, на мой взгляд: «Показать отличительные черты АКМ, которые превосходят некоторые свойства иностранных аналогов». Думаю, авторитет великого «калаша» не пострадает от более объективной оценки (есть у него и слабые стороны, в первую очередь  точность стрельбы).
Закончить хочется словами Павла Владимировича Александрова, педагога профессионального лицея №31 Тульской области, из его работы с характерным названием «Помоги себе и другим»: «Умение рождает уверенность». Это главный итог нашего конкурса. И действительно, кто, кроме нас самих, поможет нам на длинном пути профессионального мастерства?

​Евгений ВИРЯЧЕВ, преподаватель-организатор ОБЖ средней школы №7 Вологды, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007»