Однако юные исследователи приехали на форум не только себя показать, хотя многие из них уже довольно долго работают над своими темами и добились заметных результатов. В рамках форума университет организовал для ребят ряд научно-практических занятий «Научные кадры будущего» и дал возможность пообщаться с педагогами, которые, весьма вероятно, в будущем могут стать их наставниками в вузе. Секции и мастер-классы для юных исследователей провели преподаватели Бауманского университета и МГУ им. М.В.Ломоносова, настоящие ученые и практики, стремящиеся воспитать себе достойную смену.
Всего в этом году на конкурс «Шаг в будущее, ЮНИОР» было представлено 152 работы по всем секциям, 92 из них были отобраны для дальнейшего рассмотрения. Самой популярной областью приложения сил у школьников оказалась биология: на конкурс была представлена 61 работа. Созданию технических устройств, вопросам космонавтики и транспорта было посвящено 35 работ, «проблемы человека и общества» попытались решить создатели 30 проектов.
Одним из удивительных фактов соревнований этого года явилось то, что, казалось бы, в такой умной и «мужской» сфере знаний, как математика, большинство проектов было представлено девушками. Кроме того, темы своих работ школьницы формулировали крайне интересно, ставя их на стыке науки и искусства. В частности, Анастасия Комлева (7-й класс школы №20 Сургута) решила исследовать тему «Оригами и математика» и пришла к выводу о том, что это древнее японское искусство может помочь в изучении геометрии, наглядно объясняя свойства фигур. Интересное исследование было отмечено дипломом II степени в секции «Математика».
А Ирина Гончарова (7-й класс основной школы №21 Оленегорска) взялась за изучение достаточно современной в математике темы - гексафлексагонов, которые представляют собой многоугольники, сложенные из полосок бумаги. За свою работу девушка получила также диплом II степени.
Вообще в этом году среди работ участников было немало проектов, которые, несмотря на юный возраст их создателей, уже настолько детально и грамотно проработаны, что могут иметь применение в реальной жизни.