У него множество званий и должностей - доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, лауреат Премии Президента РФ в области образования, но большинство знают Владимира Абрамовича как яркую звезду из плеяды создателей педагогики сотрудничества. Вслед за Ушинским он объявил главной целью воспитание счастливого человека - не больше и не меньше -  и воплощал ее через идеи коммунарства сначала в челябинской школе №1, затем в 825-й московской. Последняя до сих пор известна как школа Караковского, хотя не так давно Владимир Абрамович ушел с поста директора, став заместителем директора по науке.
Разумеется, наш герой не в один миг стал «тем самым Караковским», оказавшим революционное влияние на сознание тысяч учителей. Его детство прошло в страданиях и обретениях: мать умерла при родах, приемного отца, директора челябинской школы Абрама Залмановича Караковского, арестовали «за активное участие в антисоветской организации правых». Тот отказывался признавать свою вину до тех пор, пока энкавэдэшники не приехали за пятилетним Володей... Отца расстреляли, а мальчика отдали в детский дом в Перми, в котором его отыскала приемная мать после освобождения из-под ареста. Окончив Челябинский педагогический институт, он, по собственному признанию, учителем стал не сразу, долгие годы «играя» эту роль, пока не перестал бояться детей и не научился любить ребенка в себе, а не себя в ребенке. Сегодня этот принцип входит в «Заповеди воспитателя» и профессиональный кодекс педагогов 825-й школы.
«Учительская газета» искренне поздравляет Владимира Абрамовича с юбилеем. Здоровья вам, любви и той неоскудевающей радости, источник которой вы видите в профессии учителя!