Открыл заседание председатель президиума Российской ассоциации содействия науке Евгений Велихов, подчеркнувший важность музыкального и эстетического образования в формировании личности молодого человека. Примечательно, что слушания длились около четырех часов и были, по словам автора учебников по музыке Юрия Алиева, «оркестром интереснейших выступлений». Так, сотрудник лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии Психологического института РАО Алла Торопова отметила, что качество жизни напрямую связано с индексом счастья человека. По этому показателю Россия занимает одно из последних мест. На первых позициях, кроме Нидерландов и Норвегии, где подавляющее большинство жителей поют в хорах, африканские страны. Как оказалось, именно занятия музыкой и пением повышают такой показатель, как качество жизни и связанный с ним индекс счастья.
- В стране отсутствует государственная политика в области музыкального образования, - заявил председатель Совета общероссийского фонда «Художественное образование и культура» Эдуард Абдуллин. - Так, два года назад была угроза перевода музыкального образования в разряд дополнительного платного. В защиту музыки и других предметов эстетического цикла в «Учительской газете» было опубликовано письмо деятелей науки, искусства и культуры.
 Абдуллин также высказал возражения по поводу передачи уроков музыки учителям начальной школы.
Первый заместитель главного редактора «УГ» Ирина Димова заметила, что после публикации письма деятелей науки, культуры и искусства в 2010 году «Учительская газета» стала площадкой для обсуждения проблем преподавания в школе предметов художественно-эстетического цикла и готова продолжать дискуссию, дабы не допустить вымывания этих дисциплин.

По итогам слушаний Общественная палата РФ направила Минобрнауки России целый ряд рекомендаций, в числе которых вернуть отметку на уроках музыки и «зачет» в итоговом документе об общем основном образовании. Подробнее об этом читайте на сайте www.ug.ru, а также в следующих номерах «УГ».