По структуре соглашение практически не отличается от предыдущего. Однако изменился сам подход к его формированию. В документе исключены положения, дублирующие статьи Трудового кодекса РФ, сокращена так называемая теоретическая часть, больше внимания уделено дополнительным мерам социальной поддержки работников.
Например, в разделе «Рабочее время и время отдыха» прописаны положения, не урегулированные никакими нормативными правовыми актами (порядок распределения учебной нагрузки среди учителей и других педагогических работников, тарификация учителей, обучающих больных детей на дому).
В разделе, посвященном оплате труда, особое внимание уделено тем положениям, которые наиболее часто нарушаются на местах (доведение зарплаты до МРОТ, оплата сверхурочных работ, компенсационные выплаты за работу во вредных условиях труда).
Предусмотрена договоренность об установлении доплат председателям первичных профсоюзных организаций, внештатным правовым и техническим инспекторам, профсоюзному активу за выполнение общественно значимой для учреждения работы.
В связи с введением нового порядка аттестации в соглашении появился совершенно новый раздел - «Аттестация педагогических кадров». Поскольку федеральный документ не регулирует все ее нюансы, этот раздел представлен очень подробно, в том числе освещены вопросы, касающиеся оплаты труда по результатам аттестации.
В разделе дополнительных гарантий для молодежи определен статус молодого специалиста, который не закреплен ни на уровне РФ, ни на уровне республики. Важность этого обусловлена тем, что молодым специалистам учреждений образования устанавливается повышающий коэффициент к оплате труда.

Республика Башкортостан