Материалы и оборудование
1)    Столы, стулья.
2)    План-карта села Челно-Вершины, план-схема детского сада «Зорька».
3)    Волшебная палочка, коробка с сокровищами, конверт, пиратская карта.
4)    Одежда пиратов, флаг России, фотографии героев Великой Отечественной войны.
5)    Пословицы, поговорки о дружбе, музыкальное сопровождение.
6)    Техническое оснащение: магнитофон.

Предварительная работа
1)    Чтение рассказов и стихов о родном крае.
2)    Тренировка умения ориентироваться в пространстве в игре «Найди себя на карте».
3)    Беседы о достопримечательностях села.
4)    Рассматривание иллюстраций.
5)    Разучивание пословиц.
6)    Знакомство с флагом России.

Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте гости, дети! Сядем поудобнее. Давайте сегодня побеседуем. Дети, кто же мы с вами такие и в какой группе находимся?
Дети: Дети подготовительной группы.
Появляются пираты и разговаривают между собой.

1-й пират: Ну теперь все их сокровища станут нашими. Карамба!
2-й пират: А если они найдут нашу карту и заберут сокровища себе?
Пираты уходят, забирают коробку и конверт, прячут.

Воспитатель: Дети, кто ж  это был?
Дети: Пираты.
Воспитатель: Где же коробка и конверт?
Дети: Пираты унесли.
Воспитатель: Что же нам делать? Смотрите, здесь только какая-то бумага. Это же пиратская карта. Посмотрите. Что на ней изображено?
Дети: Это наша группа (узнают по плану).
Воспитатель: Здесь еще какие-то стрелки. Попробуем отгадать, куда ведут эти стрелки. И возможно, мы найдем свои сокровища.
Ребенок показывает на карте (плане),  где пираты могут спрятать коробку и конверт, и, ориентируясь в группе, находит и приносит похищенное.
Появляются пираты, извиняются. Просят взять их на поиски сокровищ.
Воспитатель объясняет детям, что они будут искать сокровища, достает волшебную палочку из конверта. С помощью волшебной палочки превращает ковер в ковер-самолет. Звучит музыка.

Воспитатель: Мы взлетели в воздух. Смотрите, вот наш детский сад виден внизу.
Воспитатель показывает план детского сада.
Воспитатель: Как называется наш детский сад? На какой улице находится? По какой дорожке вы идете в детский сад?
Ребенок показывает на плане, как он добирается до детского сада, и рассказывает.
Воспитатель: Как мы проходим на наш участок детского сада?
Рассказ ребенка.
Воспитатель: Пираты-то ждут сокровища. Что же за сокровища мы находили на участке? Зачем мы ходили гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и первое сокровище - свежий воздух. Самолет поднимает нас все выше.
Воспитатель вывешивает стенд с фотографиями села. Проводится беседа. Дети рассказывают и показывают на фото достопримечательности села. Один ребенок подробно рассказывает об истории появления села.

Воспитатель: Дети, ваши друзья тоже живут в Челно-Вершинах. Вот и второе сокровище - наши друзья. А вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?
Ответы  детей.

Далее воспитатель обращает внимание на фото героев, погибших во время войны.
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Памятник героям, погибшим во время Великой Отечественной войны.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «памятник»?
Рассказ ребенка.
Воспитатель: Вот мы нашли еще одно величайшее сокровище - память о тех, кто защищал нашу Родину от врагов на войне. А теперь наш самолет садится, и мы сейчас отдохнем.
Проводятся физкультминутка  и игра «Как тебя зовут?». (Дети называют свое имя и адрес.)

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Сложи из частей флаг».
Воспитатель: Флаг какой страны мы сложили?
Дети: Флаг России.
Далее дети называют столицу нашей Родины (Москва), президента (Д.А. Медведев).

Воспитатель: Дети, в нашей стране живет много людей разных национальностей. Какие национальности вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Главное сокровище - все люди живут в дружбе в нашей стране. Мы должны дорожить дружбой между собой. Надеюсь, и наши пираты, и все мы запомнили найденные нами сокровища и будем беречь каждое из них.

Меневере ХАБИБУЛЛИНА, воспитатель детского сада «Зорька» села Челно-Вершины Самарской области