Ольга ДОЙНИКОВА, преподаватель русского языка и литературы Трегубовской средней школы, Чудовский район, Новгородская область:
- Эта ситуация для меня не абстрактная, такие случаи бывают. Я всегда поощряю учеников, черпающих знания из дополнительных источников, в том числе из Интернета. Считаю, что информации, идущей только от учителя и учебника, недостаточно. А если ученик после своего обращения к Интернету поставит меня своим вопросом в тупик и превзойдет меня по знаниям - что ж, это замечательно, я поставлю ему пятерку и повторю для него слова Василия Жуковского, обращенные к Александру Пушкину: «Победителю-ученику от побежденного учителя»!

Анна СТЕПАНОВА, заместитель директора по учебной работе Свердловского мужского хорового колледжа:
- Такое, к сожалению, бывает. На математике дети подсматривают ответы, на русском языке во время диктанта заглядывают в телефоны. Особенно история вызывает желание найти что-нибудь отличное от той оценки, которую дает событиям преподаватель. Конечно, это плохо, ведь в основном дети так поступают не ради знаний, а чтобы устроить пятиминутку смеха и оживления. Чтобы подобного не происходило, в колледже принято решение запретить включать сотовые телефоны на уроках. Не всем это по нраву, но результат есть: мобильники теперь в основном ждут перемен, а во время занятий молчат.

Олег ГРИЦИНА, учитель географии и экологии, директор гимназии №43, Омск:
- Порадуюсь и за ученика, и за школу, и за все образование - не зря проводили информатизацию, не зря оснащали школу техникой, не зря деньги в мобильные классы вложили. Ведь все это делалось не столько для того, чтобы дети были с техникой на «ты», сколько для того, чтобы они развивали критическое мышление. Собственно, и раньше спорить со мной не запрещалось - для этого на сайте гимназии есть моя страничка, где каждый может выразить свое мнение.

Екатерина ТЕНЮТИНА, преподаватель литературы гимназии №56, Санкт-Петербург:
- Я даже иногда поощряю это, когда есть такая возможность. Скажем, сейчас я читаю с детьми «Евгения Онегина», и на моем столе или на столе кого-то из учеников постоянно лежит лотмановский комментарий. Так случилось, что однажды я не принесла этот большой том. Дети тут же нашли выход, прибегнув к помощи своих планшетников. Когда есть возможность обратиться к дополнительному источнику информации, это только плюс.

Юрий КУЗЬМИН, учитель истории и обществознания Новоозерской средней школы, Алтайский край:
- Ладно бы ученик в Интернете мои ошибки искал (найдет - пять баллов гарантирую), а то ведь анекдоты читает. Или спрашиваю детей: как вы понимаете такой-то термин? А они мне - определение из Википедии. Информационная компетенция развита, а в голове не прибавилось... Обижаться же на ученика, нашедшего ошибку учителя, - на грани профнепригодности.