Очень значимыми сегодня становятся сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Эти процессы можно осуществлять как на основе современных компьютерных технологий, так и «старым» способом - при помощи книг, энциклопедий. Информационная грамотность становится не менее важной, чем грамотность при письме или математическая грамотность. Возможность применять ее и реализовывать в учебной, познавательной деятельности, для самообразования, общения, в сфере досуга значимо для всех субъектов образовательного процесса (учитель, обучающийся, родитель).
Особенно важно современному учителю для повышения мотивации обучающихся к изучению школьных дисциплин задействовать потенциал информационных технологий (презентации к урокам, компьютерные анимации, модельный эксперимент, интерактивные учебные пособия) и активно включать в работу Интернет. Не секрет, что современный школьник в основном использует Сеть для поиска информации не учебного содержания и общения не по учебным вопросам. Поэтому существует острая потребность организации учебно-познавательных интернет-пространств учителя для своих учеников, их родителей, а также своих коллег, что позволяет ввести учебный процесс в ту сферу общения, которая интересна на сегодняшний день подростку. Ученики смогут общаться с учителем, решать задачи, участвовать в различных проектах, осваивать информационные технологии. Сам учитель-предметник сможет более активно контролировать уровень знаний своих обучающихся, давать домашние задания, отслеживать и оценивать их выполнение. Родители смогут получать информацию о конкретном материале (освежить свои знания для оказания конкретной помощи своему ребенку), быть в курсе необходимой нормативно-правовой информации, последних изменений в образовательном процессе, отслеживать успеваемость своего ребенка, вести дистанционную беседу с учителями, вносить свои предложения.
Создание собственного информационно-обучающего пространства сегодня не проблема. Есть большое количество бесплатных хостингов, позволяющих открыть и вести такое пространство. При этом не обязательно иметь образование веб-дизайнера, так как внутри самого хостинга есть подробная пошаговая инструкция по созданию и поддержке таких сайтов, кроме того, при минимальной затрате средств возможно создать несколько сайтов поддержки, что становится для начинающих владельцев сайта отличной школой по освоению технологий создания сайта. Уже сейчас у учителей есть возможность заявить о своем пространстве. Собственное пространство поможет учителю создать условия для развития творческих способностей и повышения мотивации у обучающихся при изучении предмета как в урочной, так и во внеурочной деятельности. То есть для обучающихся представлена возможность не только поработать с предметным материалом, ликвидировать пробелы в знаниях, провести самостоятельно контроль знаний, но и расширить свой кругозор.
Так зачем же учителю, работающему в школе, нужно сегодня личное информационно-образовательное пространство?
Во-первых, для индивидуализации учебного процесса по содержанию, объему и темпам усвоения учебного материала, активизации школьников в процессе усвоения учебной информации.
Во-вторых, для повышения интереса к процессу познания и к предметному материалу, что позволит повысить мотивацию к изучению предмета и как следствие будет способствовать росту качества знаний.
В-третьих, для повышения эффективности использования лимитированного учебного времени, что позволит изменить характер труда преподавателя, сделать его более творческим и интересным самому учителю. Наконец, в-четвертых, для включения в «учебное поле деятельности» родителей, что позволит усилить воспитательный аспект и сделать более эффективной цепочку «учитель - обучающийся - родитель».
Сайт, как и учитель, должен постоянно развиваться и совершенствоваться, материалы и информация должны регулярно обновляться и быть интересными каждому пользователю, только тогда работа принесет плоды.

Дарья КРАСНОКУТСКАЯ, учитель физики Центра образования №1847, победитель Московского городского конкурса молодежных инициатив «Молодые педагоги - московскому образованию» в номинации «Личное информационно-образовательное пространство»