В тот день недалеко от Уэльса разыгрался сильнейший - восьмибалльный - шторм, от мощных волн корпус нидерландского судна Swanland деформировался, и старый изношенный корабль начал стремительно тонуть. В той спасательной операции помимо 4 вертолетов было задействовано еще 7 катеров береговой охраны. Но со своего вертолета в составе команды спасателей двоих русских моряков с риском для жизни (погода-то нелетная!) спас именно принц. Получив сигнал бедствия, желтый вертолет принца оказался на месте происшествия первым среди прочих. Может быть, поэтому повезло только Уильяму: еще один из восьми членов экипажа, поднятый на борт другого вертолета, скончался от переохлаждения, а остальные до сих пор числятся пропавшими без вести...
   Примечательно, что спасенные моряки (как и весь экипаж) оказались россиянами. Знающим русскую историю этот случай, несомненно, напомнит о другом, весьма похожем и по действующему лицу, и по обстоятельствам, - о последнем подвиге Петра Великого. Не полководческом, а гражданском: в ноябре 1724 года, возвращаясь из Старой Руссы водным путем в Петербург, около маленького городка Лахты тот увидел севшее на мель судно, а на нем солдат в опасном положении. Спеша им на помощь, с риском для жизни, русский государь вошел в воду по пояс. Команда вскоре была спасена. А император? Переохладился, на несколько месяцев слег в постель и в итоге умер.
   Разумеется, мы знаем о принце Уильяме как о внуке Елизаветы II и сыне английской красавицы-принцессы Дианы, покорившей мир добротой, отзывчивостью и участием в жизни простых людей. Однако в жилах наследного английского принца течет знатная доля крови и его великого предка из династии Романовых (прапрадед Уильяма, король Великобритании Георг V, был кузеном Николая II, а прапрабабушка Ольга Романова - внучкой Николая I).
   Несколько слов о принце Уильяме. Ему 29 лет, служит пилотом поисково-спасательного вертолета Sea King («Морской король») в чине капитана королевских ВВС. На его счету уже больше десятка успешных спасательных операций.
Ранее, в советское время, за подобные подвиги Правительство СССР удостаивало высокими званиями, к примеру, как в 1930-е годы за спасение со льдины членов экипажа судна «Челюскин». Тогда за помощь при спасении челюскинцев были награждены и двое американских бортмехаников, обеспечивавших полеты, - Клайд Армстед и Уильям Левери (оба получили орден Ленина). Теперь на эти вещи нынешние российские власти смотрят несколько проще. Правительство России через своего посла Александра Яковенко выразило Его Высочеству признательность.
Сам наследник британской короны о своем подвиге, как и пристало настоящему мужчине, предпочитает не распространяться. Все, чего добились от него газетчики: «Отстаньте, это моя работа!»