Обидно и горько, что имя основателя концепции общего музыкального образования школьников, его колоссальный труд могли так быстро забыть его ученики, авторы тех программ, которые в настоящее время и рекомендованы министерством! Тем более что данные программы почти все указывают на преемственность идей концепции, разработанной Дмитрием Кабалевским. Вместо того чтобы перепевать уже однажды гениально спетое, лучше бы помогли огромному числу учителей музыки, работающих по программе Дмитрия Кабалевского, новым изданием фонохрестоматий, методических пособий. Учителя вынуждены кустарным способом переписывать музыку с пластинок на диски, тратить при этом свои денежные и без того небольшие средства.
К чему это привело? Что одни педагоги вынуждены под давлением школьной администрации переходить на иные программы, а другие - посмелее - писать в так называемых рабочих программах одно, а по факту работать по Кабалевскому.
Хотелось бы затронуть и еще одну проблему общего музыкального образования детей в нашей области: в некоторых школах осуществляется перевод уроков музыки от учителей-предметников к учителям начальных классов, не имеющих соответствующей музыкально-педагогической подготовки. Подобная ситуация происходит и с уроками изобразительного искусства. Считаем это недопустимым, так как решение вопроса обеспечения педагогической нагрузкой учителей начальной школы за счет педагогов художественных предметов может привести к массовому уходу учителей этого направления из общеобразовательных школ и как следствие к разрушению культурно-образовательной среды, традиций прогрессивного подхода к реализации задач и целей художественного образования, намеченных в свое время Дмитрием Кабалевским и Борисом Неменским.
Разрушить все можно буквально в один год: как говорят, ломать - не строить! Только где потом найдешь высококвалифицированных специалистов? Неужели наше государство устраивает такое образование детей?! Стоит ли после этого удивляться дремучести молодежи в гуманитарно-эстетической области?!

​Ольга ЛЕБЕДЕВА, доцент Костромского государственного университета, кандидат педагогических наук, руководитель аттестационной комиссии учителей музыки города и области