В древнегреческом языке было слово «схоле» (досуг, отдых), от которого и произошло слово «школа». Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.
В Средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое число детей письму и счету. На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков.
Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. В ХVII веке в России был открыт Институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама. Она же следила за дисциплиной и просвещала о  правилах поведения юных девушек. О классных дамах, их роли в школе интересно написано в брошюре «Тобольская Мариинская гимназия», которую я, как ученица средней школы №1, с интересом прочитала в школьном музее. «На уроке сидишь навытяжку, руки кистями на столе, вольные позы не разрешаются. Нельзя ни оборачиваться, ни шептаться с соседкой - попадешь под колючий взгляд классной дамы и укоризненное покачивание ее головы, а это значит замечание в дневнике и снижение оценки по вниманию и поведению. Зато свободно вздохнешь, когда классная дама выйдет из класса! Учитель занят уроками, а не поведением девочек. Навлечь на себя замечание учителя - большой позор».
Отношение к учителю в нашем государстве не раз менялось, причем не всегда в лучшую сторону. Высок авторитет учителя был в 20-30-е годы прошлого века. Постепенно роль учителя понижалась. Его вытеснили более романтические профессии, например, актер, космонавт. Хотя в селе, в деревне учитель долгое время был самым уважаемым человеком.
В последние годы наше государство пытается  поднять авторитет учителя, проводит разные мероприятия в центре и на местах, но, я думаю, никакие указания сверху тут не помогут. Нужны какие-то другие формы, подходы, но однозначно: престиж учительской профессии необходимо поднимать.
Скоро мне предстоит сделать, может быть, самый важный выбор в моей жизни - выбрать профессию. Много лет назад такой же выбор стоял перед моей мамой. Я точно знаю, она долго не сомневалась: она должна быть учителем. Возможно, я тоже стану учителем. И это станет нашей семейной традицией.

Елена САВИЦКАС, ученица 11-го класса школы №1, Тобольск, Тюменская область