План собрания
1. Мотивация к деятельности. Родители делятся на группы. Первая группа родителей показывает плюсы работы на компьютере, вторая - отрицательные стороны использования компьютера.
Выступление родителей.

2. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций.
Учитель: Что нужно делать для того, чтобы было меньше минусов от работы на компьютере?
Знакомство родителей с ответами детей.

Вопросы для обсуждения:
- Стоит ли противостоять желанию ребенка пользоваться этим чудом технического прогресса? Как сделать общение ребенка с компьютером безопасным и полезным? Компьютерные игры бесполезны и вредны или совсем наоборот?
- Как вы думаете, какие органы наиболее задействованы при работе с компьютером?

Детям было предложено выработать свои правила работы на компьютере, вот они:
- делать гимнастику для глаз;
- сидеть правильно;
- не играть долго;
- не работать вечером;
- не играть в агрессивные игры.

Вопрос для обсуждения: Чем нужно питаться для поддержания зрения?
Учитель: Дети на уроке разделились на группы. Каждая группа получила листок с указанием продуктов, в которых находятся те или иные витамины, ознакомилась с ними и перечислила те продукты, которые важны для улучшения зрения или для сохранения хорошего зрения. Дальше дети получили интересное задание - написать примерное меню на один день.

Варианты детских меню:
1-я группа:
компот из черной смородины, сушеные абрикосы;
котлета, салат из моркови и зеленого лука;
сельдь, яйцо, зеленый лук.
2-я группа:
тушеные баклажаны с морковью, сыр, сироп шиповника;
каша из гречневой крупы, котлета из печени;
овсяная каша.
3-я группа:
омлет, тыквенный сок;
борщ, салат, молоко;
пельмени.
4-я группа:
салат;
свекольник, булочка;
гречка с котлетой.
5 группа:
салат из щавеля и моркови, яйцо;
сироп шиповника, пельмени со сливочным маслом;
сметана, творог, молоко.

Учитель: Хочется обратить внимание на те факторы влияния компьютера на организм ребенка, на которые указали нам сами дети. Это нагрузка на зрение, стесненная поза, нагрузка на психику.
- Нагрузка на зрение. Ребенок младшего школьного возраста может проводить за компьютером не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Выступление родителя с сообщением, как правильно делать гимнастику для глаз.
- Стесненная поза. Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным явлениям.
Между компьютерными играми ребенок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.
- Психическая нагрузка. Ребята отметили - нельзя играть в агрессивные игры. Постоянно интересуйтесь настроением, делами, удачами и неудачами ребенка. Организуйте семейные экскурсии, прогулки.
Интерес детей к компьютеру огромен, и ваша задача - направить его в полезное русло.
Лучше разрешать играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным.
Рекомендации родителям. Узелки на память
Все дело в чувстве меры. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером.  Родителям надо, с одной стороны, проявить настойчивость и последовательность, а с другой - преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребенка, который, сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор.

Экспресс-анкетирование родителей:
- Сколько времени проводит ваш ребенок за компьютером?
- В какие игры играет ваш ребенок? Знакомы ли вам название, правила этих игр?
- Помогаете ли вы ребенку использовать компьютер как средство образования и получения информации?
- Часто ли ваш сын (дочь) призывают вас на помощь для выполнения каких-либо заданий на компьютере?
Презентация к родительскому собранию опубликована на сайте www.ug.ru, по ссылке: http://www.ug.ru/method_article/205

​Татьяна АШИХМИНА, учитель начальных классов лицея №130 имени академика М.А.Лаврентьева, победитель VI конкурса «Мудрая сова»