Зная прямой характер Ангелины Васильевны, я не обиделась, но спросила: «Значит, вместо детей ты хочешь заставить читать самих родителей?»
 Подруга рассказала мне о своем методе - как приохотить детей к чтению.
Как-то с ребятами своего класса (они тогда учились в пятом) она завела речь о волшебных сказках. Вспомнила «Конька-горбунка» Ершова, «Черную курицу» Одоевского. А они о них ничего не слышали. Ангелина Васильевна - учитель строгий (но дети и родители души в ней не чают), решила побеседовать с родителями. Пристыдила их... и дала задание: прочитать дома сказки с детьми, чтобы потом обсудить вместе на классном часе. По словам коллеги, это, пожалуй, был самый интересный классный час. Папы и мамы высказывали свое мнение, ребята дополняли, спорили. И не только Ангелине Васильевне этот классный час понравился, а всем: и взрослым, и детям. С той поры и повелось, что основные произведения по программе она задает читать родителям вместе со своими детьми.
И я тоже взяла на вооружение этот метод. Получилось. И теперь сами родители у меня спрашивают: «А на дом вы что нам зададите?» И самое удивительное: ведь находят время! Читают по-разному. И вместе, всей семьей, и отдельно. А потом друг друга спрашивают: а ты на каком месте остановился? Метод работает. За год мы успеваем прочитать 4-5, а то и 6 произведений («Войну и мир», естественно, не берем).

Евгения ЗАЙЦЕВА, учитель русского языка и литературы, Смоленская область