​Предложения кандидату в президенты Владимиру Путину

     Закон о подушевом финансировании нужно менять. Если в школе 60 учеников, по закону (15 детей на учителя) нужно оставить четырех учителей. Как вы это себе представляете? Есть же минимальная пенсия, минимальная зарплата - должен быть и минимальный предел финансирования. В настоящих условиях такие школы гибнут. А за гибелью школы гибнет село!!!
    НСОТ и подушевое финансирование не учитывают ситуаций, когда ученики покидают или поступают в школу посреди учебного года: на одних нет финансирования, а на других уже выделено - возникает финансовое нарушение. Распоряжение очень большими финансовыми средствами (было 3-5% стимулирующей составляющей, а теперь 30%) единолично директором школы (именно так на практике) развращает директоров и превращает учителей в рабов.
    Для предотвращения коррупции в школе, особенно после принятия очень опасного закона ФЗ-83, следует установить выборность директора. Изменение статуса образовательного учреждения должно происходить по решению снизу - коллектива школьных работников и родителей путем тайного голосования. ФГОС для всех ступеней школы четко определяют общее количество часов (уроков), оплачиваемых из бюджета. Поэтому надо запретить любые попытки введения новых дисциплин вместо уже имеющихся (а сейчас мы имеем введение основ религиозных культур вместо литературы, математики!), если они не имеют источников дополнительного финансирования, нарушают нормы СанПиН. Сомнительной кажется ликвидация видового разнообразия школ, потому что под этот разряд подпадают школы-лицеи при вузах, школы полного дня. Аттестация учителей должна стать добровольной и проводиться по единым требованиям к содержанию (количеству и тематике вопросов) и форме, а для руководителей школ и чиновников всех уровней отделов и департаментов образования должна быть обязательной. На этих должностях не должно быть людей без опыта практической работы в учебном заведении. Зарплата учителей и преподавателей не должна зависеть от оценок учеников и результатов ЕГЭ. Выпускникам надо дать право выбора формы итоговой аттестации: ЕГЭ или альтернативная, результаты которой будут пересчитываться в баллы ЕГЭ. Бакалавриат нельзя противопоставлять специалитету: студент может завершить учебу раньше, получив диплом бакалавра.
     Необходимо дополнительное повышение зарплаты учителям начальных классов, обеспечение их дополнительной нагрузкой (группы продленного дня почему-то отменяют). Ведь основной фундамент закладывают именно учителя 1-4-х классов. Сколько труда, сил, нервов (что скрывать, дети сейчас гиперактивные, развитые), сколько терпения надо учителю, чтобы ребенок состоялся как личность, умел размышлять, владеть информационными знаниями и умениями. И встает вопрос: а почему бы учителям не повысить оклад? А ведь они сейчас еще стали первооткрывателями новых образовательных стандартов! Сколько всего нового надо изучать, сколько новых требований. Август и сентябрь загружены неимоверно: учителя пишут рабочие программы (каждый предмет - около 40 листов) да еще план воспитательной работы по новым требованиям).
    Очень волнует положение в школах, удаленных от центров. Школы, удаленные от центров, поражают убожеством: страшные туалеты, разбитые двери из оргалита, много раз крашенные панели, с которых отваливаются слои краски, прогнившие рамы окон, которые заклеивать бесполезно, доски, на которых невозможно писать. Конечно, есть компьютерные классы, интерактивная доска, в половине классов новая мебель, ведь школа получила миллион по нацпроекту. Но сколько осталось еще «дыр»! Дети нашей страны делятся на тех, кому повезло с успешным регионом, и тех, кто живет в малых городах, сельских районах. Деньги, которые «идут за учеником», приходят в район и делятся не на учеников, а на школы, в том числе и малые. Условия существования удаленных школ несопоставимы с теми условиями, которые созданы в крупных городах. Дети-то почему обделены? Или они хуже столичных только потому, что живут не там? Неудивительно, что все стремятся уехать с Дальнего Востока поближе к центру: там жизнь легче, условия для детей лучше, перспективы. Скоро никто не будет жить в селах, малых городах, а кто же будет города кормить? В советское время все школы были равны, всем детям предоставлялись равные стартовые условия. Теперь наши школы муниципальные, а денег у муниципалитета нет. Надо что-то делать, менять подход к финансированию школ. Иначе страна будет нести огромные потери во всех сферах, большое начинается с малого - и хорошее, и плохое.
    Необходимо передать финансирование дошкольных учреждений с муниципального уровня на государственный. Почему финансовое благополучие моей семьи и моя будущая пенсия должны зависеть от возможностей региона? С таким отношением к труду воспитателя, кстати, очень социально значимому и ответственному, в детских садах скоро будет некому работать. Почему мой ребенок должен страдать, оттого что я со всеми надбавками за высшее образование, за высшую категорию, за работу в сельской местности не могу заработать больше 6000? Получается, что труд воспитателя детского сада в 10 раз менее важен, чем труд офицера или полицейского? А ведь в наших руках будущее страны - дети, их воспитание нельзя доверять случайным людям или невежам.
    Сделайте, пожалуйста, подарок всем учителям в виде достойной заработной платы. И не только учителям школ, но и вузов. Я преподаватель в МФЮА, ставка 200 рублей в час. Жизнь всех педагогов высшей школы зависит от часов, которые сегодня есть, а завтра нет. Особенно трудно жить летом. Я сдаю кровь как донор, на это в основном и живу. Поднимите, пожалуйста, нижнюю минимальную планку оплаты академического часа, ведь ректоры от этого ничуть не обеднеют. И еще, пожалуйста, допустите до научных грантов всех людей с высшим образованием и без обязательной принадлежности к  какой-то научной диаспоре.
    Необходимо сделать студентов экономически независимыми от своих родителей - повысить стипендию (пусть даже с сокращением бюджетных мест) или обязать предприятия набирать студентов по их специальности с окладом. Стипендия должна соответствовать экономическому уровню жизни в данном конкретном городе: в Москве невозможно жить со стипендией в 2000 рублей.
     Ситуация со средним образованием требует не только (а может быть, и не столько) ремонта школ и повышения заработных плат учителям. В существующих правовых условиях необходимо разработать нормальный минимальный государственный образовательный стандарт. К сожалению, в последнее время Министерство образования и науки РФ шло по пути постепенной деградации минимального образовательного стандарта, убирая из него «лишние» часы и «лишние» предметы. В итоге, несмотря на рапорты об успехах в образовательной реформе, в реальности складывается ситуация, когда уже в ближайшие годы россияне будут вынуждены платить за тот образовательный минимум, который раньше, еще в СССР, считался необходимым и обязательным для каждого гражданина. Предлагаемый сейчас минимальный стандарт не может устроить ни одного человека, думающего о будущем собственных детей. Именно среднее образование, формирующее духовную и интеллектуальную базу человека, должно быть исключительно качественным, и одна из основных его задач - сформировать широкий кругозор у учеников и базовые, фундаментальные навыки, без которых невозможно их будущее развитие как специалистов. Минимальный государственный образовательный стандарт должен включать все необходимое для этого. Это не требует дополнительного финансирования по сравнению с существующим, не требует каких-то сложных согласований и тонкой дипломатии. Нужно лишь волевое, политическое решение о том, чтобы такой стандарт был разработан и принят. Актуальность этого подтвердит каждый реально работающий в школе учитель, особенно педагоги старшего поколения, которым есть с чем сравнить. То, что есть сейчас, - это просто позор.
    Нужно сделать единый государственный экзамен добровольным, но при этом поступление в вузы должно остаться только по результатам ЕГЭ. Государство предоставляет право добровольной сдачи ЕГЭ осужденным, но при этом лишает этого права законопослушных граждан.
    Чтобы строить будущее великой страны, нужна грамотная молодежь. Почему бы вам не начать с образования в школе? В СССР было лучшее образование, что с ним стало? Зачем нужен ЕГЭ? Я попала в экспериментальный поток, сдавала экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ, написав его на твердую «2», получила «4». Опять же в свое время я ради интереса открыла учебники своих родителей, ширину моих глаз не передать словами. Почему мы не можем наладить образование, а обязательно должны идти за Западом? Это, в конце концов, непатриотично.
    Учителю согласно п. 2 ст. 32 сегодня предоставлена полная свобода действий для творческой работы, что, с одной стороны, хорошо. С другой стороны, это дает ему возможность идти по пути наименьшего сопротивления, не задумываясь над тем, что интерес школьников к учебе падает, а негативные явления стремительно развиваются. С учетом этого фактора такая свобода в педагогической работе учителю просто не нужна, да и педагоги сами этого не хотят. Для разработки рабочих учебных программ нужны высококвалифицированные специалисты. Учителей, способных разрабатывать качественные учебные программы, лишь 1 %. С другой стороны, если учителя наделены полномочиями в соответствии с п. 2 ст. 32, то у них должна быть увеличена зарплата за дополнительную работу. По крайней мере так было бы логичнее. Но этого не произошло. Сегодня учитель обречен на жалкое существование. Он ищет дополнительную работу, чтобы как-то прокормить свою семью, а для качественного обучения и воспитания подрастающего поколения у него нет времени. В результате в стране развиваются безработица, правонарушения, наркомания. Тот, кто допустил такое развитие событий, тот заложил основу развала России как государства. Необходима незамедлительная соответствующая поправка к этому закону (п. 2 ст. 32), отражающая перечисленные проблемы, или отмена этого пресловутого закона вообще, направленного на самом деле на дестабилизацию системы образования, а в конечном счете на развал Российской Федерации.
    Как известно, образование - фундамент будущего. Сейчас образование испытывает сложности по всей вертикали, начиная от начального и заканчивая высшим. Во-первых, введение в средних школах «американской» системы, когда ученики выбирают себе предметы, ведет к тому, что дети и их родители тыкают пальцем в небо. Способности детей еще не раскрыты, они еще не знают, что они могут и что хотят. Необходимо на базе школы создать «фабрику» гражданина России, преподавая математику, физику, химию, историю Отечества и Древнего мира, русский язык и литературу, социологию, политологию, философию, культурологию. Физвоспитание сделать по выбору вида спорта на базе оздоровительно-спортивных комплексов при контроле школы. Обязательно ввести в школьный курс основы информатики. Распределить по школам города изучение основных иностранных языков: в одной школе - английский, в другой - немецкий и так далее, что особенно важно для маленьких городов и маленьких школ, где существенна нехватка кадров преподавательского состава. Вести обучение иностранному языку с первого класса. Необходимо разумно распределить часы обучения тому или иному предмету по дням недели и по годам обучения. Во-вторых, в сфере высшего образования необходимы также коррективы. В высших учебных заведениях, как мне кажется, необходимо делать упор на специальные предметы, а не на общеобразовательные: инженер должен быть инженером, а не сосудом с обрывочными знаниями по всем дисциплинам. Естественно, распределение часов обучения сделать таким при этом, чтобы у студента оставалось время на духовное, культурное, политическое развитие по своему желанию.
     Две идеи надо начинать реализовывать в ближайшие годы! Первая - поднять авторитет учителей и вообще взрослых людей в глазах детей! Ибо у нас сейчас могут и послать преподавателя во время урока и будут героями, а могут и глумиться, и останется все это безнаказанным! Необходимо принимать меры по наведению порядка в этой сфере. Второе - вести активную пропаганду с детских садов и школ о том, в какой великой стране живут россияне, что надо ее права и права граждан РФ защищать везде, где только можно.
    Многое уже сделано, и все же очень бы хотелось реального понимания ситуации в нашем образовании при формировании программ реформирования и создания законодательной базы. Так, например, программы и стандарты, а также требования к учащимся и выпускникам унифицированы, а ведь дети все разные - и по уровню подготовки, и по психологическим особенностям, и даже по отношению к самой школе. Сегодня нельзя учить по-советски и оценивать детей так же. Нужна большая вариативность в обучении и в оценке результатов школьников. Нельзя загонять и ребенка, и учителя, и родителей в тиски пятибалльной оценки, где «отлично» и «хорошо» значат, что ребенок успешен, а «удовлетворительно», что неуспешен. Мы стремимся к отличному результату, не обращая внимания на то, что кто-то готов к этому, а кто-то не хочет или не может его получить. В такой ситуации уравнивание приводит к потере мотивации в получении действительно хорошего, современного образования.

По материалам сайта www.putin2012.ru

Дети и молодежь получат поддержку государства

Молодежи мы гарантируем: полноценное бесплатное образование, работу по специальности, обеспечение их семей бесплатным жильем.
За два года мы покончим с дефицитом мест в детских дошкольных учреждениях. Для многодетных семей начнет действовать развитая система льгот. Значительно расширятся программы организации детского оздоровительного отдыха.
Государство активно поддержит одаренных детей, молодых изобретателей, ученых, авторов перспективных проектов. Откроются новые спортивные секции, творческие клубы и студии, туристические центры. Будет оказано всемерное содействие молодежным и детским объединениям.

Качественное образование будет доступно для всех

Мы вернем народу величайшее завоевание советской власти - всеобщее бесплатное образование. Государственные расходы на него вырастут с 4 до 8-10% от ВВП. Труд преподавателя и учителя станет достойно оплачиваться, а его престиж - укрепляться.
Школьники будут обеспечены горячим питанием. Студенческие стипендии увеличатся, расширится число их получателей. Расходы на эти цели с 1 сентября 2012 года удвоятся, после чего размер стипендий станет индексироваться ежегодно.


Власть обеспечит культурный подъем и духовное единство страны


Государство защитит духовные ценности и национальные традиции всех народов России. До конца 2012 года будет принят закон «О культуре». В течение трех лет расходы на эту сферу удвоятся. Усилятся меры сохранности памятников культуры. Мы надежно защитим нашу историю от посягательств тех, кто порочит достижения прежних поколений. Повысится интеллектуальный и духовный уровень отечественного телевидения. Вы освободитесь от навязчивой телерекламы. Заработают масштабные программы защиты языка и культуры русского и всех народов России. Творческие союзы получат широкие возможности для деятельности.

По материалам сайта www.kprf.ru

Из программы Михаила Прохорова, кандидата в президенты РФ

Я вижу будущее России как страны, населенной современными людьми, которые высоко ценят образование и культуру, заботятся о своем здоровье, толерантно относятся к людям других традиций и национальностей, открытых миру, и стремятся интегрироваться в глобальное социальное пространство. Настоящий россиянин - это ответственный человек, готовый много и упорно трудиться ради достижения собственных целей; желающий развиваться, повышать свои умения и профессионализм. Это человек, готовый отстаивать свои убеждения, стремящийся сделать свою страну не источником постоянной угрозы для соседей, а привлекательной и комфортной для жизни территорий. Во имя достижения этих целей я намерен в сфере образования:
- поднять престиж профессии учителя и преподавателя; инвестиции в повышение профессионального уровня и качества жизни учителя рассматривать как основную составляющую реформирования отечественного образования;
- установить жесткие квалификационные требования к учителям и проводить их переаттестацию не реже одного раза в три года;
- гарантировать недопущение деятельности политических партий, национальных и религиозных объединений в любых государственных образовательных учреждениях, запретить директорам школ и руководящим работникам высших учебных заведений состоять в политических партиях;
- ограничить 10 годами срок пребывания на одном месте на руководящих должностях в государственных образовательных учреждениях, тем самым предоставив талантливым и высокопрофессиональным специалистам возможность занимать более высокие должности, позволяющие реализовать их способности, навыки и накопленный опыт на благо всей системы образования;
- отменить ЕГЭ и разработать совместно с учительским сообществом более приемлемую форму контрольного экзамена, позволяющую беспристрастно и объективно оценивать степень усвоения учениками школьной программы, проводить такой экзамен независимо от органов управления образованием субъекта в финансовом, организационном и кадровом отношении;
- сделать эстетическое воспитание и восприятие учениками ценностей гуманизма и толерантности важнейшим приоритетом начального и среднего образования;
- отменить ограничения по использованию школьной недвижимости во внеучебное время на коммерческой основе при условии их исключительно образовательной или спортивной направленности;
- расширить количество предметов, изучаемых по выбору учащихся, поощрять в молодых людях способность и готовность к постоянному переобучению, а также прививать им навыки самообразования;
- развивать систему адресной поддержки выдающихся педагогов, талантливых студентов, а также студентов с ограниченными физическими и материальными возможностями;
- законодательно стимулировать благотворительную деятельность в сфере образования и науки;
- обеспечивать равные возможности для государственных и частных вузов при жесткой ответственности за качество получаемых в них знаний;
- добиваться соответствия структуры высшего образования структуре занятости в российской экономике, практикуя целевую контрактную подготовку кадров за счет потенциального работодателя с гарантией последующего трудоустройства;
- обеспечивать единство национального образовательного пространства через программы повышения квалификации для региональных преподавателей, проводимых в ведущих университетах страны, обмена преподавателей и студентов и другие формы поддержания академической мобильности;
- создать сеть иностранных школ в России и российских культурных центров за рубежом, упростить процедуру обмена школьниками и студентами. Сделать изучение иностранных языков приоритетным направлением дошкольного и школьного образования, добиться того, чтобы не менее половины преподавателей были носителями соответствующих языков;
- добиться признания русского языка официальным языком Европейского союза;
- закрепить в законе норму, согласно которой руководителями региональных структур управления образованием и здравоохранения, а также руководителями соответствующих министерств могут назначаться граждане с не менее чем 15-летним опытом работы по специальности;
- гарантировать право на обучение детям-инвалидам в школе вместе со здоровыми детьми.

По материалам сайта www.mihailprohorov.ru

Продолжение темы читайте в следующем номере «УГ»