Это PRO нас

Период адаптации прошел, и теперь можно спокойно обменяться впечатлениями от работы. Каждый из нас отмечает, что первые два месяца были трудными. Помимо основной нагрузки, подготовки к урокам, проверки тетрадей необходимо было заниматься рабочими программами, заполнять журналы и, что самое сложное, установить дисциплину в классе. Мы все работаем на параллели пятых классов, поэтому оказались со своими учениками в равных условиях. Казалось, что после оформления необходимых учебных документов наконец начнем спокойно работать, но не тут-то было. Закончилась смена - бежишь на планерку, потом репетиция хора (в гимназии есть уникальный хор педагогического коллектива - 65 голосов), завтра - мероприятие в Доме учителя, послезавтра - олимпиада, еще спецкурс по предмету, кружок, а с понедельника начинаются курсы повышения квалификации... родительское собрание... туристический слет... экскурсия... В общем, жизнь, как говорится, бьет ключом. И это здорово затягивает, привлекает, появляются крылья за спиной, драйв. А все оттого, что занимаешься любимым делом, находишься на своем месте, исполняешь свое предназначение.
Огромное удовольствие получаешь от того, что идешь в ногу со временем. Сегодняшние средства обучения дают большие возможности в подготовке и проведении урока. А когда еще и твое рабочее место оснащено по последнему слову техники - это просто песня.
Да, чего уж говорить: только три месяца поработали в гимназии, но уже поняли, что подобные технологии, оказывается, редкость для некоторых школ. И как мы без них раньше жили?!
Однако для того чтобы работать в подобных условиях, просто необходимо быть мобильным и моментально схватывать новшества. Этому помогает обучение на различных образовательных курсах, что приветствуется руководителем.
Все соединяется с энтузиазмом и готовностью работать с детьми. В качестве благодарности за свой труд получаешь позитивный заряд молодости, новый жизненный опыт. И это еще раз убеждает тебя в том, что выбор сделан верно, учительство - это твое призвание.
Большинство из нас проходили учебную практику в гимназии. И каждый отметил особую атмосферу, которая здесь царит. В своем первом опыте мы получали максимальную поддержку от всех сотрудников: учитель-предметник доброжелательно советовал, как скорректировать конспект урока, администрация интересовалась, как идут дела, даже охранники приветливо здоровались, подсказывая направление к кабинетам.

Cherchez l’homme
(Ищите мужчину)
Говорят, что школа без мужчины все равно что семья без отца. С этой фразой нельзя не согласиться. В современном обществе институт семьи находится в состоянии глубочайшего кризиса. Нестабильный отец - неполная семья - нестабильный молодой человек. Круг замыкается. Именно поэтому мужчина нужен в школе: этим нестабильным мальчишкам и обделенным отцовским вниманием девчонкам нужен как образец, если хотите, идеал.
    Без сомнения, такие учителя есть, есть и выпускники вузов, которые хотели бы работать в школе, но... профессия учителя сложная. Во-первых, работа имеет свою специфику: четкий режим, много подготовки, проверка тетрадей, необыкновенно разные ученики и т. д. Во-вторых, к сожалению, останавливает талантливых учителей низкая заработная плата. Согласитесь, что мужчине, работающему в школе, довольно трудно обеспечивать свою семью. Замечательно, что для молодых специалистов есть федеральные программы по льготному приобретению жилья, подъемные, другие льготы. Но тем не менее при зарплате в пятнадцать тысяч рублей невозможно взять ипотеку даже на льготных условиях. А если в семье маленькие дети? КАК мужчине, который хочет посвятить себя профессии учителя, содержать семью?
К великому счастью, в нашей гимназии эта проблема решена: каждого молодого специалиста радует заработная плата, которая является отличной мотивацией и стимулом для дальнейшей деятельности, а соответственно и поводом для повышения интереса к профессии «учитель».

Где учился, там и пригодился!
Без сомнения, каждый ученик и выпускник гимназии №11 гордится тем, что он учился именно здесь. В коллективе уже сложилась традиция - «прирастать выпускниками».
Необъяснимые чувства испытываешь оттого, что пришел в свою школу уже не как ученик, не как выпускник, а как учитель.
И в такой обстановке работать легко, потому что помнишь, как сам учился, какие условия создавали для тебя, как мотивировали, как помогали, как требовали и т. д. Понимаешь, что делали это твои сегодняшние коллеги-наставники классно, и этот опыт переносишь в свою работу. И конечно, продолжаешь учиться, что ставит тебя в равные условия с твоими учениками, и с такой позиции выстраиваешь отношения с ними.
Приятно, что поддерживаешь традицию возвращения выпускников в «родные места», а она сложилась в гимназии. У нас работают 5 выпускников-учителей.

​Елена ЛЮМИНАРСКАЯ, учитель русского языка и литературы гимназии №11 «Гармония», Новосибирск