​Елена ЦВЕТКОВА, учитель иностранных языков:
В сутках всего 24 часа

 
Я окончила Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова в 2010 году, факультет иностранных языков (немецкий, английский). Работаю учителем английского, классный руководитель в 6-м классе.
Уже в первые рабочие дни почувствовала поддержку коллектива по всем вопросам. Классное руководство дали на второй год работы, это тоже порадовало. Первый год я внимательно наблюдала за тем, что делают классные руководители и как. Сейчас сама устраиваю классные часы, родительские собрания, вожу детей на экскурсии. Вкладываю в это всю душу. Разумеется, есть и проблемы. Например, очень сложно держать дистанцию с детьми, все равно они считают меня подружкой, ведь я молодая. Трудно быть строгой, при этом не хочется обидеть детей. Стараюсь всем помочь, все сделать и успеть, но времени не всегда хватает.
 Если первое время были проблемы с планированием уроков - помогали советы коллег, то сейчас много возможностей составления занятий с использованием технических средств. Но и для этого требуется много  времени на подготовку и сил.

Светлана ПОТАПЕНКО, учитель русского языка и литературы:
Помогает вера в хорошее


В 2010 году окончила Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина, факультет русской филологии и национальной культуры.
Хотя работаю я учителем не так долго, с 2011 года, но точно знаю, самое замечательное в профессии - это дарить знания и общаться с детьми.
Вообще я настроена позитивно, хотя есть и свои сложности и недостатки. Классное руководство отнимает очень много времени и сил. Класс - это огромная ответственность, один из сложнейших аспектов при работе в школе. Очень большого труда от преподавателя требуют сплочение класса, совместные поездки, утренники. Но даже если ты все сделал хорошо и доволен детьми и проделанной работой, то все равно на закуску остается проверка тетрадей. Я думаю, что это проблема как раз-таки сугубо молодого учителя. Разбираешь почерк, останавливаешься у каждой буквы, иногда делаешь пометки у себя в ежедневнике, какому ученику надо дать дополнительное задание на улучшение письма. Много нюансов... Думаю, с опытом и привычкой эта проблема быстро уйдет.

Вера ЛУКЬЯНОВА, учитель начальных классов:
Учеником тоже быть нелегко


Окончила Московский государственный университет сервиса, специальность «экономика и управление на предприятии»; МПГУ им. В.И.Ленина, специальность «учитель начальных классов».
У детей, которые пришли в первый класс, большая потребность не столько в получении знаний, сколько в общении и эмоциональном контакте с педагогом. Важно поправить воротничок, погладить по голове, спросить о настроении.
В ходе работы учителем возникает и немало проблем: дисциплина учеников, успеваемость. Есть проблемы и во взаимодействии с родителями. Есть такие, кто мало интересуется учебной деятельностью сына или дочери. Некоторые родители с неохотой идут на собрание потому, что считают основной его целью сбор денег на нужды класса или школы.
Новые федеральные образовательные стандарты ввели в учебный процесс новое понятие - «внеурочная деятельность». Это занятия с детьми после уроков. Дети устают, постоянно спрашивая: а скоро ли домой? Первоклассникам от таких нагрузок тяжело.